Решение б/н решение по внеплановой проверке в отношении БУЗОО "Гинеколог... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/110-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница»

 

17 декабря 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 12.12.2018 № 257, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 11041 от 12.12.2018) заявлением бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница», Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……»– начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее - БУЗОО «Гинекологическая больница», заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия (извещение № 0352300005018000171) (далее – электронный аукцион).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300005018000171 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 551880 руб.

28.11.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке поступило 5 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.12.2018 в процедуре электронного аукциона приняли участие пять участников закупки. Наименьшее ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером заявки 1041250656.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2018 указано, что все участники признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, по результатам проведенного аукциона наименьшую сумму договора 444263,40 руб. предложил участник под № 1 (идентификационный номер заявки 104125066) – ООО «Юнилек».

Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 06.12.2018.

 

При этом в обращении заказчика о проведении внеплановой проверки было указано, что им было «ошибочно не применены положения Постановления № 1289», согласно которому заявки ООО «Юнилек» и ООО «Госпиталь-Сервис» подлежали отклонению, т.е. в них декларировались товары иностранного производства.

На основании пункта 10 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе (извещение № 0352300005018000171) указано:

«Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе (извещение № 0352300005018000171), в том числе, установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

10.1) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

10.2) В соответствии с Приказом № 126н подтверждением страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, указанных в Приложении № 1, является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира».

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, являющийся объектом закупки – лекарственный препарат МНН Эноксапарин натрия в форме выпуска раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл (в ампулах).

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Проанализировав содержание вторых частей заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила, что заявки участников закупки, в том числе содержали следующие документы и сведения:

Идентификационный номер участника закупки и его наименование

Торговое наименование лекарственного препарата

МНН

Наличие в заявке

Регистрационное удостоверение

Сертификат СТ-1

104125066

ООО «Юнилек»

Фленокс НЭО (ПАО «Фармак», Украина

Эноксапарин натрия

№ ЛП-004365

нет

104108519

ООО «Госпиталь-Сервис»

Клексан

(Санофи Винтроп Индустрия, Франция)

Эноксапарин натрия

П N014462/01

нет

104126849

ООО «Флайфарма»

Анфибра

(АО «Верофарма», Россия)

Эноксапарин натрия

№ ЛП-001904

нет

Эноксапарин натрия

(ЗАО «БИОКАД», Россия)

Эноксапарин натрия

№ ЛП-004284

нет

Эниксум

(ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Россия)

Эноксапарин натрия

№ ЛП-002330

нет

104127673

ООО «ФармПартнер»

Эниксум

(ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Россия)

Эноксапарин натрия

№ ЛП-002330

№ 8021000196

104125755

ООО «КОРС»

Эноксапарин натрия

(ЗАО «БИОКАД», Россия)

Эноксапарин натрия

№ ЛП-004284

нет

Указанное явно свидетельствует о том, что единственной заявкой, соответствующей требованиям статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, является заявка ООО «ФармПартнер», все иные заявки, содержащие предложения товаров российского производства и не подтвержденные сертификатами СТ-1, приравниваются к заявкам, содержащим предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для применения положений Постановления № 1289, следовательно, заявки ООО «Юнилек» и ООО «Госпиталь-Сервис» были правомерно признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и его единой комиссией не были нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» и его единой комиссии отсутствует нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны