Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/112-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
27 декабря 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 26.12.2018 № 269, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
………………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии,
в присутствии представителя Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) – ………………….. (доверенность от 06.12.2018),
на основании поступившего (вх. № 11575 от 26.12.2018) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 02-18/5516-3580 от 25.12.2018) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок на поставку кресел-колясок активного типа для лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000118000213).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
28.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 274 533,34 руб.
В обращении Заказчика, том числе указано:
«В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок внесения сведений о контракте в реестр контрактов до 27.12.2018 (включительно).
25.12.2018 при внесении сведений о контракте в реестр контрактов, ЕИС не позволил сформировать карточку контрагента. При проведении внутреннего контроля Заказчиком обнаружена ошибка – при формировании протокола в ЕИС во вкладке «Результаты определения поставщика» - «Список заявок» ошибочно отмечено «Не подано ни одной заявки», тогда как была подана одна заявка, что прописано в протоколе во вложенном файле. На основании вышеизложенного, просим рассмотреть и принять решение о внесении изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
На официальном сайте ЕИС 10.12.2018 был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому на участие в запросе котировок поступила единственная заявка, отвечающая всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Однако при этом в соответствующем разделе «Результаты определения поставщика», заполняемом заказчиком с использованием программно-аппаратных средств официального сайта ЕИСЮ, было указано следующее: «По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ», что не соответствовало содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018.
Кроме того, информация, размещенная на официальном сайте ЕИС с помощью программно-аппаратных средств, не содержала сведений об участнике, подавшем заявку на участие в запросе котировок.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Государственному учреждению – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
………………
|
Члены Комиссии: |
……………….
|
|
……………….. |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/112-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 декабря 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
……………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
……………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………………. – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в результате проведения внеплановой проверки соблюдения Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок на поставку кресел-колясок активного типа для лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000118000213),
установив в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-08/112-2018 от 27.12.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в срок до 16.01.2019 при помощи программно-аппаратных средств официального сайта единой информационной системы внести изменения в необходимые разделы официального сайта, связанные с размещением информации по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку кресел-колясок активного типа для лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000118000213), в полном соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018.
2. Государственному учреждению – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 17.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………………..
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
. …………… |
Члены Комиссии:
|
…………….. |
|
…………….. |