Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки ГУКС от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/12-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»

 

12 февраля 2018 г.

г. Омск

 

 

На основании приказов Омского УФАС России от 30.01.2018 № 17, от 07.02.2018 № 22, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

на основании поступившего из прокуратуры Омской области (вх. № 691 от 29.01.2018), из Министерства финансов Омской области (вх. № 716 от 29.01.2018) в Омское УФАС России обращения ООО «Фултон» (далее – Заявитель) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса «А» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001414) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с ценой контракта 501000 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 16.01.2018 следует, что заявка ООО «Университет экологических проблем» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

29.01.2018 с победителем заключен контракт № Ф.2018.23938.

 

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На момент размещения закупки пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе было предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса А.

В Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об аукционе были установлены требования к оказываемой услуге, в том числе требование о том, что качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом документацией об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки санитарно-эпидемиологического заключения или его копии.

В обращении Заявителем указано следующее:

«В Протоколе №0152200004717001414/1 от 16.01.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе - указано решение Единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Главного управления контрактной системы Омской области, что ООО «Университет экологических проблем» (644018. г.Омск, 5-кордная. дом 4, кор. А. 105 ИНН 5506043657) - Участник электронного аукциона и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом и документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 26 аукционной документации (в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ-44) было установлено, требование, что - Первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (Заказ на оказание услуг) содержит следующие требования к оказанию услуги:

1. Погрузка медицинских отходов класса А осуществляется силами Исполнителя. Транспортирование медицинских отходов класса А к месту размещения отходов должно производиться транспортом Исполнителя. предназначенным для оказания услуг, в порядке. установленном действующие, законодательством Российской Федерации.

3. После погрузки медицинских отходов класса А мытье и дезинфекция контейнеров (любым разрешенным для этих целей дезинфицирующим средством) осуществляется силами Исполнителя на территории Исполнителя с последующим ополаскиванием и высушиванием.

7. Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением но требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Однако, согласно, сведений от 22.01.2018. по состоянию на 14.01.2018, содержащихся в реестре свидетельств с сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ. http://fp.crc.ru) ООО «Университет экологических проблем» (ИНН 5506043657) имеет Санитарно- эпидемиологическое заключение (далее СЭЗ) №55.01.02.000.М.000505.09.17 от 27.09.2017г., которое НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СанПиН2.1.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», на основании Экспертного заключения №29 от 27.09.2017г. выданного ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" № 3738 КГ-Д от 25.08.17г., где указано, что у организации:

«не проведена оценка деятельности с медицинскими отходами: отсутствует информация об условиях перевозки медотходов; наличие специальных герметичных контейнеров, их крепления; возможность мытья и дезинфекции транспортных средств; требования к персоналу, перевозящему медотходы; наличие средств индивидуальной защиты и т.д.. что не соответствует требованиям пунктов 7.3, 7.4, 7.8, 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Получается, что ООО «Университет экологических проблем» заведомо зная, что оно с 27.09.2017г. не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства РФ (Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"), предусмотренные аукционной документации (п.1, 3, 7 Приложении №1 к ДОА), намеренно (умышленно) предоставил Заказчику (БУЗОО «Областная клиническая больница») и Уполномоченному органу (Главное управление контрактной системы Омской области) свое согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и декларацию о соответствии требованиям документации. Что, в дальнейшем поспособствовало ему стать единственным участником данного аукциона и затем стать победителем аукциона с ценой 501 000 руб. (контракт еще не заключен, может быть заключен не ранее 26.01.2018г.).

Таким образом, ООО «Университет экологических проблем» дал свое согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и предоставил декларацию, на основании не достоверной информации об участнике такого аукциона, ввиду чего комиссия приняла не верное решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно информации о заключенных государственных контрактах (копии прилагаются) с сайта http://zakupki.gov.ru, ООО «Университет экологических проблем» удалось заключить в 2017 году (более 235 контрактов), в том числе после 27.09.2017г., обманным (мошенническим) путем заключено более 45 государственных контрактов организацией, не соответствующей при этом требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. Как. видно, в 2018 году все это продолжилось по аналогии с 2017 годом. В преамбуле контрактов ООО «Университет экологических проблем» умышленно делает ссылку на старое СЭЗ №55.01.02.000.М.000029.01.13 от 16.01.2013г., которое действовало соответственно, до получения нового заключения №55.01.02.000.М.000505.09.17 от 27.09.2017г., тем самым умышленно вводит в заблуждение Заказчиков и Уполномоченный орган».

Комиссия отмечает, что действительно в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов содержится санитарно-эпидемиологическое заключение № М.000029.01.13 от 16 января 2013 года, выданное ООО «Университет экологических проблем», 646885, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, село Сосновка, улица 60 лет СССР, дом 8. ИНН: 5506043657, ОГРН: 1025501255658.

При этом на сайте Роспотребнадзора указано, что показываются только действующие на момент создания базы данных документы. Дата актуализации базы данных — 31 января 2018 года. Информация о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение № М.000029.01.13 от 16 января 2013 года прекратило свое действие на сайте Роспотребнадзора либо действует в части, не противоречащей более позднему выданному заключению, отсутствует.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с часть 1 статьи 9 Федерального закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

На основании части 1 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

медицинская и фармацевтическая деятельность;

деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

образовательная деятельность.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;

- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами классов А, Б, В исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления и не являются отходами I-IV классов опасности, следовательно, для осуществления являющейся объектом закупки деятельности, не подлежащей лицензированию, в настоящее время не требуется обязательное получение санитарно-эпидемиологического заключения.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях Заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В действиях Главного управления контрактной системы Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны