Решение №03-08/12-2019 Решение и предписание № 03-08/12-2019 по результатам внеплан... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/12-2019

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Государственной жилищной инспекции Омской области

 

01 февраля 2019 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 25.01.2019 № 24 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>
<…>

в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции Омской области – <…> (доверенность от 31.01.2019 № 51/Ю)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые, конверты маркированные) (извещение № 0152200004519000003) с начальной (максимальной) ценой контракта 644000 руб. Данное извещение связано с идентификационным кодом закупки в плане-графике 192550324224555030100100050015310244, размещенного 21.01.2019 с указанием начальной (максимальной) цены контракта 644000 руб.

В обращении Заказчика указано, что в извещении № 0152200004519000003 на поставку знаков почтовой оплаты неверно указан срок исполнения контракта, а именно в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Январь-декабрь, по заявке Заказчика».

Аналогичный срок поставки товара указан в размещенном на официальном сайте ЕИС плане-графике № 2019015220000450010001 от 21.01.2019 «Январь-декабрь».

Таким образом, Комиссией не установлено нарушений несоответствия информации, размещенной в извещении № 0152200004519000003, и информации, размещенной в плане-графике № 2019015220000450010001, в части установления срока поставки товара.

Следует отметить, что при обосновании выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком указано, что закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федеральным законом от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи».

Однако Комиссия отмечает, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые, конверты маркированные) по пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе неправомерно на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев возможности осуществления закупки у единственного поставщика.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а именно пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Федеральный закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты (далее также ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи. В качестве ГЗПО используются, в том числе почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки; оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами.

Согласно статье 2 Федерального закона о почтовой связи услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Таким образом, закупка марок почтовых, маркированных конвертов, нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не могут рассматриваться как услуги почтовой связи, так как имеют своей целью подтверждение оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых ФГУП «Почта России».

Кроме того, учитывая различные способы подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, указанные в пункте 24 Правил оказания услуг почтовой связи, а также право пользователя услуг почтовой связи в выборе способа подтверждения оплаты оказанных ему услуг почтовой связи, расходы на нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не относятся к расходам, учитываемым ФАС России при установлении тарифов на услуги общедоступной почтовой связи (в том числе на услуги по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции).

На основании изложенного, Комиссия считает, что заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только на услуги, указанные в перечне услуг общедоступной почтовой связи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Государственной жилищной инспекции Омской области нарушение требований части 1 и 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Государственной жилищной инспекции Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/12-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 февраля 2019 г.

г.Омск

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Государственной жилищной инспекцией Омской области (далее также Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые, конверты маркированные) (извещение № 0152200004519000003),

установив в действиях Заказчика нарушение требований частей 1 и 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.02.2019 № 03-08/12-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственной жилищной инспекции Омской области в срок до 14.02.2019 аннулировать извещение № 0152200004519000003 об осуществлении закупки у единственного поставщика, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки у единственного поставщика.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.02.2019.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Член Комиссии

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны