Решение №03-08/13-2018 Решение и предписание № 03-08/13-2018 по результатам внеплан... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/13-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

 

14 февраля 2018 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 09.02.2018 № 23, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 13.02.2018 № 29)

на основании поступившего (вх. № 1111 от 08.02.2018) обращения уполномоченного учреждения проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным учреждением требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года (извещение № 0852500000117001955, идентификационный код закупки 172550103409555010100100964640000244) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000117001955 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 611274,65 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 № 174877/1 заявка участника ООО «НИКА-МЕДСНАБ» признана несоответствующей соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом пунктом 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела 4 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях (часть 12 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 № 174877/1 заявка единственного участника с порядковым номером 1 единой комиссией уполномоченного учреждения признана не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как в заявке данного участника представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, в том числе:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

  • по позиции № 12 к поставке предлагается Катетер (зонд) ректальный CH12, с характеристикой: «Катетер (зонд) ректальный для ректального зондирования с лечебной и диагностической целью. изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационнонетоксичного поливинилхлорида. Дистальный конец и края катетера обработаны и закруглены для обеспечения атравматичной установки. Закрытый конец с 2 боковыми отверстиями. Размер CH12. Внутренний диаметр 2,8 мм. Внешний диаметр 4,0мм. Длина 40 мм. стерильная индивидуальная упаковка», вместо требуемой заказчику: «Катетер (зонд) ректальный для ректального зондирования с лечебной диагностической целью. Должен быть изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационнонетоксичного поливинилхлорида. Дистальный конец и края катетера обработаны и закруглены для обеспечения атравматичной установки. Закрытый конец с не менее 2 боковыми отверстиями. Размер CH12. Внутренний диаметр 2,53,0 мм. Внешний диаметр 4,0-4,5мм. Длина не менее 200 мм. Должна быть стерильная индивидуальная упаковка».

В табличной форме по позиции № 12 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года» установлены следующие характеристики и требования к товару:

Заказ на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара,

ед. изм.

1

2

3

4

5

Катетер (зонд) ректальный

32.50.13.190

Катетер (зонд) ректальный для ректального зондирования с лечебной и диагностической целью. Должен быть изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида. Дистальный конец и края катетера обработаны и закруглены для обеспечения атравматичной установки. Закрытый конец с не менее 2 боковыми отверстиями. Размер CH12. Внутренний диаметр 2,5-3,0 мм. Внешний диаметр 4,0-4,5мм. Длина не менее 200 мм. Должна быть стерильная индивидуальная упаковка.

товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

10/штука

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать:

«б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара (понятие страны происхождения товара регламентируется положениями 1 статьи 58 Таможенного Союза; страну происхождения товара необходимо указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России о 14.12.2001г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»))».

Изучив заявку ООО «НИКА-МЕДСНАБ» на участие в электронном аукционе, представленную уполномоченным учреждением, Комиссия установила, что в табличной форме заявки по позиции № 12 «Катетер (зонд) ректальный CH12» участником указаны следующие характеристики:

  • (зонд) ректальный для ректального зондирования с лечебной и диагностической целью. изготовлен из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида. Дистальный конец и края катетера обработаны и закруглены для обеспечения атравматичной установки. Закрытый конец с 2 боковыми отверстиями. Размер CH12. Внутренний диаметр 2,8 мм. Внешний диаметр 4,0мм. Длина 40 мм. стерильная индивидуальная упаковка».

Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о признании участника электронного аукциона несоответствующим требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

При этом в обращении уполномоченного учреждения (исх. № 18 от 08.02.2018), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано:

«Единая комиссия Казенного учреждения «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») 24 января 2018 года рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе по закупке № 0852500000117001955 на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года. В соответствии с ч. 8 ст. 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. При размещении данного протокола на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» была допущена техническая ошибка и заявка ООО «НИКА-МЕДСНАБ» признана соответствующей, что противоречит протоколу № 174877/1 рассмотрения».

Комиссией установлено, что в разделе «Документы» на странице, размещенной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», прикреплен документ 174877 Протокол 2.docx, при переходе по который отображается протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 № 174877/1 на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года (идентификационный код закупки 172550103409555010100100964640000244).

При этом во вкладке «Решение комиссии о соответствии или несоответствии» раздела «Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» указано, что заявка участника ООО «НИКА-МЕДСНАБ» является соответствующей, что противоречит протоколу от 24.01.2018 № 174877/1.

Данное обстоятельство могло привести к тому, что уведомление, направленное участнику закупки ООО «НИКА-МЕДСНАБ», содержало одновременно два взаимоисключающих решения: о соответствии заявки ООО «НИКА-МЕДСНАБ» требованиям документации об электронном аукционе и несоответствии заявки ООО «НИКА-МЕДСНАБ» требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Выдать уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/13-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 февраля 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 09.02.2018 № 23, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также уполномоченное учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов на первое полугодие 2018 года (извещение № 0852500000117001955, идентификационный код закупки 172550103409555010100100964640000244) (далее – электронный аукцион),

на основании своего Решения от 14.02.2018 № 03-08/13-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 26.02.2018 привести сведения, размещенные на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 № 174877/1.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, направить участнику закупки ООО «НИКА-МЕДСНАБ» уведомление о принятом решении в соответствии с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 № 174877/1.

3. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания в срок до 27.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны