Решение №03-08/14-2018 Решение и предписание № 03-08/14-2018 по результатам внеплан... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/14-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

14 февраля 2018 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 09.02.2018 № 24, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 13.02.2018 № 29)

на основании поступившего (вх. № 1111 от 08.02.2018) обращения уполномоченного учреждения проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным учреждением требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов (извещение № 0852500000117001956, идентификационный код закупки 17255040018915504010010400081395244) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000117001956 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 93990 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники допущены и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.01.2018 № 174784/1 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта 73086,96 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,23 %.

31.01.2018 уполномоченным учреждением была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 174784/2, согласно которому вторые части заявок двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО ТД «Здравмедтех» признано победителем с ценой контракта 73086,96 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При этом в обращении уполномоченного учреждения (исх. № 18 от 08.02.2018), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано:

«31 января 2018 года Единая комиссия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при рассмотрении вторых частей заявок по закупке № 0852500000117001956 на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех участников закупки. При размещении данного протокола на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» была допущена техническая ошибка, прикреплен файл с протоколом, не относящимся к данной закупке».

Комиссией установлено, что в разделе «Документы» на странице, размещенной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», прикреплен документ 174758 Протокол 2.docx, при переходе по который отображается протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2018 № 174758/2 на поставку пакетов для медицинских отходов (идентификационный код закупки 172550400189155040100100100723250244).

Таким образом, в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе фактически протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2018 № 174784/2 не был размещен ни на электронной площадке, ни на официальном сайте ЕИС.

Факт неразмещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе подтверждается информацией, опубликованной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальном сайте ЕИС:

- скриншотом с вкладки «Документы протокола» официального сайта ЕИС о прикреплении 31.01.2018 в 12:46 МСК протокола подведения итогов электронного аукциона № 0852500000117001956;

- скриншотом с раздела «Документы» на странице, размещенной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», содержащего интерактивную ссылку на протокол подведения итогов электронного аукциона (документ 174758 Протокол 2.docx);

- скриншот протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2018 № 174758/2 на поставку пакетов для медицинских отходов (идентификационный код закупки 172550400189155040100100100723250244).

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (ИНН 5503169309, ОГРН 1165543091977) нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/14-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 февраля 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 09.02.2018 № 24, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также уполномоченное учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов (извещение № 0852500000117001956, идентификационный код закупки 17255040018915504010010400081395244) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.02.2018 № 03-08/14-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 26.02.2018 разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2018 № 174784/2 с учетом нарушений, указанных в Решении № 03-08/14-2018 от 14.02.2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2018 № 174758/2.

3. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания в срок до 27.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны