Решение №03-08/22-2018 Решение и предписание № 03-08/22-2018 по результатам внепла... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/22-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3»

22 марта 2018 г.

г. Омск

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.03.2018 № 34 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, БУЗОО «ГДКБ № 3») - <…> (доверенность от 22.03.2018)

У С Т А Н О В И Л А:

16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 1056000 руб.

В обращении Заказчика указано:

«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3 (далее – «Учреждение») просит провести внеплановую камеральную проверку соблюдения Учреждением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (идентификационный код закупки 182550103409555010100100050070000000, извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион). При внесении сведений о проведении закупки в план-график допущена техническая ошибка: в графе «количество оказываемых услуг» указано значение цены за единицу товара (услуг), в графе «цена за единицу товара (услуг)» указано значение количество оказываемых услуг».

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе цену единицы работы или услуги, количество оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из представленного заказчиком в обращении скриншота плана-графика Комиссией установлено, что в графе «Количество» указано значение «880», в графе «Цена, руб.» указано «1200».

Согласно разделу «Объект закупки» извещения № 0352300004118000006 объектом закупки является оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по проведению эхокардиографии детям

86.22.11.000

 

ЧЕЛ

880.00

1200.00

1056000.00

                 

Согласно части 4 документации об электронном аукционе аналогичное наименование объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

При этом в табличной форме Технического задания указано количество исследований, соответствующее фактическим потребностям Заказчика:

№ п/п

ОКПД2

 

Наименование и характеристики услуг

 

Единица измерения

Кол-во

1

86.22.11.000

 

Оказание услуг по проведению эхокардиографии детям

человек

1200

 

 

На основании изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе план-график и извещение о проведении электронного аукциона 0352300004118000006 содержали информацию о количестве и цене оказываемой услуги, не соответствующую информации о количестве и цене оказываемой услуги, указанной в документации об электронном аукционе, а также не соответствующую заданным целям для достижения результатов обеспечения государственных нужд Заказчика.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/22-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 марта 2018 г.

г.Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 12.03.2018 № 34, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 22.03.2018 № 03-08/22-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии в срок до 12.04.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0352300004118000006), разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3»:

- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.03.2018.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 13.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны