Решение №03-08/22-2018 Решение и предписание № 03-08/22-2018 по результатам внепла... от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/22-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3»
22 марта 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.03.2018 № 34 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, БУЗОО «ГДКБ № 3») - <…> (доверенность от 22.03.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 1056000 руб.
В обращении Заказчика указано:
«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3 (далее – «Учреждение») просит провести внеплановую камеральную проверку соблюдения Учреждением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (идентификационный код закупки 182550103409555010100100050070000000, извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион). При внесении сведений о проведении закупки в план-график допущена техническая ошибка: в графе «количество оказываемых услуг» указано значение цены за единицу товара (услуг), в графе «цена за единицу товара (услуг)» указано значение количество оказываемых услуг».
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).
Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе цену единицы работы или услуги, количество оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из представленного заказчиком в обращении скриншота плана-графика Комиссией установлено, что в графе «Количество» указано значение «880», в графе «Цена, руб.» указано «1200».
Согласно разделу «Объект закупки» извещения № 0352300004118000006 объектом закупки является оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Оказание услуг по проведению эхокардиографии детям |
86.22.11.000 |
ЧЕЛ |
880.00 |
1200.00 |
1056000.00 |
|||
Согласно части 4 документации об электронном аукционе аналогичное наименование объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).
При этом в табличной форме Технического задания указано количество исследований, соответствующее фактическим потребностям Заказчика:
№ п/п |
ОКПД2
|
Наименование и характеристики услуг
|
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
86.22.11.000
|
Оказание услуг по проведению эхокардиографии детям |
человек |
1200 |
На основании изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе план-график и извещение о проведении электронного аукциона № 0352300004118000006 содержали информацию о количестве и цене оказываемой услуги, не соответствующую информации о количестве и цене оказываемой услуги, указанной в документации об электронном аукционе, а также не соответствующую заданным целям для достижения результатов обеспечения государственных нужд Заказчика.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/22-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
22 марта 2018 г. |
г.Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 12.03.2018 № 34, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению эходопплеркардиографии детям (извещение № 0352300004118000006) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований части 1 статьи 12, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 22.03.2018 № 03-08/22-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии в срок до 12.04.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0352300004118000006), разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3»:
- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.03.2018.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 13.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
<…> <…> <...> |