Решение №03-08/23-2018 Решение и предписание № 03-08/23-2018 по результатам внеплан... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/23-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»

 

22 марта 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 23.03.2018 № 37 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в отсутствие представителя Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – Заказчик, ФКУ «СИЗО-2 УФСИН России по Омской области»), заявившего (вх. № 2911э от 03.04.2018) ходатайство о рассмотрения обращения в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по приему, хранению и отпуску продовольствия (извещение № 0352100018816000005) с начальной (максимальной) ценой контракта 31259 руб. Данное извещение связано с позицией плана-графика П44201603521000188001000039, размещенного 25.05.2016 под номером заказа 39 с указанием начальной (максимальной) цены контракта 31259 руб.

03.06.2016 между заказчиком и Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» заключен государственный контракт № 23 с ценой контракта 31259,22 руб. на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

06.06.2016 информация о заключении государственного контракта от 03.06.2016 № 23 размещена заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов, заключенных заказчиками, под номером реестровой записи 1553500297616000005.

В обращении Заказчика указано:

«В извещении проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2016 № 0352100018816000005 была допущена ошибка, неверно указана начальная (максимальная) цена контракта – 31259,00 рублей, следовало указать цену - 31259,22 рублей. На основании данного извещения в реестре контрактов была сформирована и размещена информация о заключенном контракте (реестровый номер <...> ). После обнаружения ошибки информация о контракте была изменена, а затем удалена. В настоящее время информация о контракте в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС находится в статусе «Исполнение».

Далее было создано и размещено новое извещение о проведении закупки от 09.06.2016 № 0352100018816000006 с начальной (максимальной) ценой контракта 31259,22 рублей, на основании которого была размещена информация о заключенном контракте под реестровым номером 1553500297616000006 на сумму 31259,22 рублей».

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

На основании изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 12, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе план-график и извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по приему, хранению и отпуску продовольствия (извещение № 0352100018816000005) содержали информацию о цене оказываемой услуги, не соответствующую информации о цене оказываемой услуги, указанной в контракте от 03.06.2016 № 23, а также заданным целям для достижения результатов обеспечения государственных нужд Заказчика.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение требований части 1 статьи 12, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/23-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 апреля 2018 г.

г.Омск

 

 

На основании приказа Омского УФАС России от 23.03.2018 № 37, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по приему, хранению и отпуску продовольствия (извещение № 0352100018816000005),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 12, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.04.2018 № 03-08/23-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» в срок до 19.04.2018 аннулировать извещение № 0352100018816000005 об осуществлении закупки у единственного исполнителя, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки у единственного исполнителя.

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.04.2018.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны