Решение №03-08/27-2018 Решение и предписание № 03-08/27-2018 по результатам внеплан... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/27-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3»

 

20 апреля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 17.04.2018 № 53 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, БУЗОО «ГДКБ № 3») - <…> (доверенность от 22.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (извещение № 0352300004118000028) и документация об электронном аукционе (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 621250 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.04.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие пять участников закупки. Наименьшая цена контракта 136906,25 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,96 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 указано, что заявки пяти участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» с ценой контракта 136906,25 руб.

Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 12.04.2018.

В обращении Заказчика указано:

«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3 (далее – «Учреждение») просит провести внеплановую камеральную проверку соблюдения учреждением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН «Меропенем») (извещение № 0352300004118000028, идентификационный код закупки 182550103409555010100100020410000000, (далее - электронный аукцион). При подведении итогов электронного аукциона единой комиссией не были учтены положения статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По состоянию на 16.04.2018 закупка находится в статусе «Направьте контракт», крайний срок направления контракта участнику 17.04.2018».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом в разделе «Объект закупки» извещения № 0352300004118000028, в том числе указано:

Российский рубль

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата

Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата

Количество

   

МЕРОПЕНЕМ

Да

Нет

Основной вариант поставки: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 1 г, усл. ед, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 1, кол-во лек. форм в потреб. упаковке: 1

700.00

   

Итого: 621250.00

Описание объекта закупки заказчиком указано табличной форме Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку лекарственных средств (МНН «Меропенем»):

 

Заказ на поставку лекарственных средств (МНН «Меропенем»)

п/п

 

Описание объекта закупки

Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка, упаковка и пр.

 

Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

ОКПД-2

 

Функциональные, технические,

качественные характеристики объекта закупки

(товара), единицы измерения

Функциональные,

технические,

качественные характеристики объекта закупки

(товара), единицы измерения

Эквивалентные лекарственные формы и дозировки, а так же максимальные и минимальные значения показателей и показателей, которые не могут изменяться**

Объем/Кол-во/Ед.изм.

1

Меропенем

21.20.10.191

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1г.

Эквивалентные лекарственные формы допускаются с возможностью применения в педиатрической практике

700 шт.

 

Остаточный срок годности объекта закупки на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем товара.

* Участник может предложить кратную дозировку лекарственного препарата, некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта, но не допускается деление твердой лекарственной формы препарата. В случае, если дозировка указана в виде концентрации лекарственного препарата, участник не может предложить кратную дозировку препарата.

** Дозировка лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.).

Требование к упаковке: Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Комиссией установлено, что в пункте 2 раздела 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «2) Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 года № 1289 « Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подпункте 8 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

«8) участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара; сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

Участник с порядковым номером заявки 1: ООО «Фармпоставка» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара Россия, во второй части предоставило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Мепенем», производитель ООО «Рузфарма», сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

Участник с порядковым номером заявки 2: ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара Индия, во второй части предоставило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Меропенем».

Участник с порядковым номером заявки 3: ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара Индия, во второй части предоставило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Меропенем Спенсер».

Участник с порядковым номером заявки 4: ООО «Рецепт» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара Россия, во второй части предоставило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Меропенем-Деко», производитель ООО «Компания «ДЕКО», сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

Участник с порядковым номером заявки 5: ООО «Торговый дом «ВИАЛ» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара Индия, во второй части предоставило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Мерексид».

 

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов аукциона от 11.04.2018 указано, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 1 и 4 содержали предложение о поставке товара разных производителей российского происхождения, следовательно, заявки участников ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР», ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА», ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не подлежали допуску к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единой комиссией были нарушены пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 .

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/27-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 апреля 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 17.04.2018 № 53, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (извещение № 0352300004118000028) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289),

на основании своего Решения от 20.04.2018 № 03-08/27-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии в срок до 03.05.2018 отменить протокол подведения итогов от 11.04.2018 (далее - Протокол) и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом требований документации об электронном аукционе (извещение № 0352300004118000028) и Постановления № 1289.

5. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 20.04.2018 № 03-08/27-2018.

6. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.05.2018.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны