Решение б/н Дело № 03-08/30-2018 по внеплановой камеральной проверки дея... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/30-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Департамента контрактной системы в сфере закупок

 Администрации города Омска

 

04 мая 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 26.04.2018 № 58 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

в присутствии представителей Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – «…» (доверенность № 1 от 01.02.2018), «…» (без надлежаще оформленной доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 3751 от 26.04.2018) обращение уполномоченного органа (№ Исх-ДКС/163 от 26.04.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка картриджей к оргтехнике. (Реестровый номер "31.0352.18")» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918000391) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«В составе первый части заявки участником с порядковым номером № 15 – ООО «АРТ-Сервис» предоставлено согласие на участие в электронном аукционе на поставку картриджей к оргтехнике (извещение № 0152300011918000391), сформированное с помощью интерфейса электронной площадки. В тоже время в прикрепленном файле «1а.docx» в таблице «Описание объекта закупки» предложены к поставке по позициям № 5, 6 «Картриджи для Kyocera» с оригинальными каталожными номерами производителя «Kyocera Corporation» и полностью аналогичными указанным в документации. Ниже таблицы имеется сноска – «пп. 5, 6 – оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» страна происхождения Китай. Со знаком «*» имеется сноска «*поставляемые товары не нарушат пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивая взаимодействие расходных материалов с имеющимся у Заказчика оборудованием, не нарушит технической документации на оборудование. Поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя).

…При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе, единая комиссия по осуществлению закупок действуя разумно и добросовестно приняла решение в пользу допуска участника, трактуя все сомнения в пользу участника. Однако, при направлении проекта контракта в адрес заказчика, ООО «АРТ-Сервис» прикрепил спецификацию с предложением к поставке по пунктам 5, 6 картриджей торговой марки «Эквивалент».

28.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракт 358000 руб.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара»  документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1). 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 1 раздела 25 «Порядок подачи заявок на участие электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Уполномоченным органом была представлена информация о том, что заявка № 15 содержала следующие сведения:

Заявка №: 15

Согласие участника закупки

Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 части 3, частью 4 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ) и иные документы.

 

Наименование документа

Файл документа

1а.docx

1а.docx

 

При этом в прикрепленном файле «1а.docx» содержатся сведения о товарах, предусмотренных документацией об аукционе на поставку картриджей к оргтехнике (извещение № 0152300011918000391), в том числе согласие на поставку товара

Кроме того прикрепленный файл «1а.docx», в том числе содержит следующую информацию:

5

Картридж для Kyocera*

Каталожный номер – ТК - 1130

шт.

12

6

Картридж для Kyocera*

Каталожный номер – ТК - 1170

шт.

24

 пп. 5,6 – оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай.

* поставляемые товары не нарушат пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивая взаимодействие расходных материалов с имеющимся у Заказчика оборудованием, не нарушит технической документации на оборудование. Поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя). Качество и использование поставляемых товаров не приведет к поломке, выходу из строя либо иного ухудшения состояния имеющегося у Заказчика оборудования, соответственно использование предложенных к поставке товаров не приведет к нарушению гарантийных обязательств на имеющееся у Заказчика оборудование».

 

Комиссия отмечает, что в разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям 5 и 6 содержится следующая информация:

5

Картридж

Kyocera *

Каталожный номер <...> TK-1130

шт.

12

6

Картридж

Kyocera *

Каталожный номер <...> TK-1170

шт.

24

* - эквивалент не предусмотрен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения взаимодействия расходных материалов с имеющимся у Заказчика оборудованием, в соответствии с технической документацией на оборудование.

Из указанного следует, что фактически ООО «АРТ-Сервис» не имело намерения поставить товары указанные в позициях 5 и 6 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, о чем также свидетельствует протокол разногласий от 24.04.2018 направляемый ООО «АРТ-Сервис».

 

На основании изложенного, Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки ООО «АРТ-Сервис» была неправомерно допущена уполномоченным органом к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска,  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/30-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка картриджей к оргтехнике. (Реестровый номер "31.0352.18")» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918000391) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/30-2018 от 04.05.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 22.05.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0152300011918000391);

- повторно рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона (извещение № 0152300011918000391) с учетом нарушений, указанных в Решении № 03-08/30-2018 от 04.05.2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

 

3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 23.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                   

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны