Решение №03-08/31-2018 Решение и предписание № 03-10.1/133-2018 о признании жалобы ... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/133-2018

о признании жалобы обоснованной

решение № 03-08/31-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки по обращению

 

03 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РЭДИАНС» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Текущий ремонт кровли склада (гаража) по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 3Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852200000718000018) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3843 от 28.04.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, в Омское УФАС России ранее поступило (вх. № 3789 от 27.04.2018) обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки в связи с допущенной ошибкой при рассмотрении первых частей заявок и неправомерным допуском к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3.

Однако, учитывая, что 28.04.2018 в адрес Омского УФАС России поступила жалоба Общества на те же действия заказчика, Омское УФАС России сочло возможным в пределах полномочий, определенных Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, провести внеплановую проверку по вышеуказанному обращению в рамках рассмотрения жалобы заявителя, о чем заказчик был уведомлен (приказ Омского УФАС России от 27.04.2018 № 60 о проведении внеплановой камеральной проверки, исх. № 03-3707э от 28.04.2018).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3607 от 25.04.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 3843 от 28.04.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 3844 от 28.04.2018), из которых следует, что 17.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 184255,82 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпункт 1.1 пункта 1 раздела 20 документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

В пункте 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком:

 

«8. Ведомость материалов и их характеристики

Наименование товара (материала)

Характеристика товара (материала)

1

Профнастил оцинкованный

Профнастил оцинкованный, рабочая ширина не менее 750 мм; толщина не менее 0,7 мм, не более 1 мм; трапециевидная форма волны высотой не менее 75 мм не более 80 мм.*

2

Профиль шляпный из оцинкованной стали

Профиль шляпный из оцинкованной стали ширина не менее 103 мм не более 105 мм; высота не менее 28 мм не более 30 мм; толщиной не менее 1 мм не более 1,1 мм *

3

Пена монтажная

Однокомпонентная (состоящая из полиуретана), монтажная в баллончике

4

Шпаклевка универсальная

Масляно клеевая

 

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.04.2018 Заявителю (заявка № 4) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи.

В позициях 1 и 2 Таблицы первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией и приложениями к ней. В позициях 1 и 2 Таблицы в первой части заявки участник аукциона указал диапазон значений характеристик товара со словами «не более» и «не менее», а именно: Профнастил оцинкованный, рабочая ширина не менее 750 мм; толщина не менее 0,7 мм, не более 1 мм и Профиль шляпный из оцинкованной стали ширина не менее 103 мм не более 105 мм; высота не менее 28 мм не более 30 мм».

В жалобе Заявителем указано следующее:

«Считаем, что действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными, поскольку заявка на участие Заявителя полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и приложениями к ней.

Приложение №1 к документации об аукционе содержит следующие требования к товарам и инструкцию по заполнению заявки:

 

Наименование товара (материала)

Характеристика товара (материала)

1

Профнастил оцинкованный

Профнастил оцинкованный, рабочая ширина не менее 750 мм; толщина не менее 0,7 мм, не более 1 мм; трапециевидная форма волны высотой не менее 75 мм не более 80 мм.*

2

Профиль шляпный из оцинкованной стали

Профиль шляпный из оцинкованной стали ширина не менее 103 мм не более 105 мм; высота не менее 28 мм не более 30 мм; толщиной не менее 1 мм не более 1,1 мм *

3

Пена монтажная

Однокомпонентная (состоящая из полиуретана), монтажная в баллончике

4

Шпаклевка универсальная

Масляно клеевая

 

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель».

 

Так, согласно вышеуказанной инструкции по заполнению заявки на участие, участник должен указать конкретные показатели, отмеченные знаком «*» - звездочка. По иным показателям, не отмеченным знаком «*» требований о предоставлении конкретных значений документация не содержит.

Таким образом, участник закупки, в соответствии с Инструкцией, в первой части заявки на участие должен указать конкретные значения по показателям, отмеченным знаком «*», при этом иные показатели должен оставить в неизменном виде.

Первая часть заявки на участие Заявителя содержит согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в строгом соответствии с Инструкцией.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию заявки на участие Заявителя».

 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указаны следующие значения показателей:

 

Наименование товара (материала)

Характеристика товара (материала)

1

Профнастил оцинкованный

Профнастил оцинкованный, рабочая ширина не менее 750 мм; толщина не менее 0,7 мм, не более 1 мм; трапециевидная форма волны высотой 75 мм.

2

Профиль шляпный из оцинкованной стали

Профиль шляпный из оцинкованной стали ширина не менее 103 мм не более 105 мм; высота не менее 28 мм не более 30 мм; толщиной 1 мм.

3

Пена монтажная

Однокомпонентная (состоящая из полиуретана), монтажная в баллончике

4

Шпаклевка универсальная

Масляно клеевая

 

Заказчиком в вышеуказанных пояснениях указано:

«Характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) изложены Государственным заказчиком в Техническом задании одним сложным предложением, имеющим несколько самостоятельных частей и представляющее собой смысловое единство (законченность). Предложение имеет знаки препинания, такие как запятая и точка с запятой.

Точка с запятой — это знак препинания, который ставится:

- в бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями (обычно если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые).

- в сложносочиненном предложении между его частями, если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые.

Согласно справочной книге редактора и корректора, знак сноски рекомендуется ставить в конце предложения, к которому относится примечание или которое завершает текст, поясняемый или дополняемый данным примечанием.

В Техническом задании Государственного заказчика знак относится ко всему предложению, т.е. ко всем характеристикам, содержащимся в составе предложения.

Вместе с тем, запросов на разъяснения в части наименования и описания используемых товаров (материалов) от потенциальных участников не поступало.

Описание характеристик используемых товаров (материалов) в форме, используемой Государственным заказчиком, не привели к ограничению участников закупки. Пять из шести подавших заявки на участие в электронном аукционе подготовили свои заявки в соответствии с трактовкой государственного заказчика в части применения знака "*" ко всем характеристикам, содержащимся в составе предложения».

Следует отметить, что в противоречие собственной позиции единая комиссия не отказала в допуске участнику закупки с заявкой под номером 3, в которой в отношении материала «Профиль шляпный из оцинкованной стали» по показателю «высота» указано значение «не менее 29 мм», что послужило впоследствии поводом для обращения о проведении внеплановой проверки.

Комиссия согласилась с утверждением Заявителя о том, что из буквального прочтения отмеченного знаком «*» выражения «участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель» прямо не следует о необходимости применения требования ко всем показателям, установленным для указанного товара.

Комиссия считает, что некорректное требование к заполнению первой части заявки привело к указанию значений показателей, не соответствующих требованиям, необходимым Заказчику, что, в свою очередь, повлекло принятие единой комиссией решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РЭДИАНС» на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Текущий ремонт кровли склада (гаража) по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 3Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852200000718000018).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/133-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РЭДИАНС» на действия казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Текущий ремонт кровли склада (гаража) по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 3Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852200000718000018) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.05.2018 № 03-10.1/133-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и его единой комиссии в срок до 22.05.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении электронного аукциона:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018;

- вернуть заявки участникам электронного аукциона;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения в части установления инструкции по заполнению участниками закупки заявки по всем значениям показателей;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить казенному учреждению Омской области «Социальная защита» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

 

 

3. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.05.2018 № 03-10.1/133-2018, № 03-08/31-2018.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Социальная защита» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 23.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны