Решение №03-08/32-2018 Решение и предписание № 03-08/32-2018 по результатам внепла... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/32-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Министерства имущественных отношений Омской области

 

18 мая 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказами Омского УФАС России от 07.05.2018 № 68, от 15.05.2018 № 74 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 14.05.2018 № ИСХ-18/МИО/05-02/5246; <…> (доверенность от 14.05.2018 № ИСХ-18/МИО/05-02/5245)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх.№ 3967 от 04.05.2018) обращение Министерства имущественных отношений Омской области, в котором было указано:

«Единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и документы подавшего ее участника на соответствие требованиям Федерального закона и установленным документацией об электронном аукционе и приняла решение о соответствии участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «АртСтрой» (ИНН 5515200899) (далее – общество) и поданной им заявки требованиям Федерального закона и установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно правоустанавливающим документам правом собственности на предлагаемую к приобретению квартиру обладает Общество. При этом к заявке был приложен пакет документов как на Общество, так и на гражданина <…>, представляющего интересы Общества по доверенности от 28 марта 2018 года № <…>.

При анализе состава заявки Минимущество пришло к выводу о том, что участником аукциона является Общество, но на ЭТП Сбербанк-АСТ участником значится <…>.

Таким образом, выявлено несоответствие собственника квартиры, имеющего право ею распоряжаться, и участником, зарегистрированным на ЭТП».

2. Первоначально рассмотрение обращения заказчика было назначено на 15.05.2018, однако в связи с необходимостью запроса оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений и документов, имеющих значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11:00 час. 18.05.2018 (приказ Омского УФАС России от 15.05.2018 от № 74 о продлении срока проведения внеплановой камеральной проверки юридического лица).

3. Представленная информация свидетельствует о том, что 04.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Калачинске Омской области в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0152200003418000144) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 81123122 руб.

Согласно протоколу от 17.04.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе участник закупки - ООО «АртСтрой» (ИНН 5515200899) и поданная им заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

При этом для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 15.05.2018 № 4141э) оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» была представлена (вх. от 16.05.2018 № 4367э), которая свидетельствует о том, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки, аккредитованного на электронной площадке – индивидуального предпринимателя <…> (ИНН<…>), что подтверждается содержанием второй части заявки данного участника.

Кроме того, документы из реестра - заявление на аккредитацию участника размещения заказа – ООО «АртСтрой» (ИНН 5515200899) от 23.12.2015 и отказ оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в аккредитации ООО «АртСтрой» (ИНН 5515200899) в качестве участника размещения заказа от 28.12.2018, также явно свидетельствуют о том, что ООО «АртСтрой» (ИНН 5515200899) не могло быть признано участником электронного аукциона, следовательно, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 содержал ненадлежащую информацию об участнике закупки, признанном победителем. Данное обстоятельство привело к тому, что протоколом об отказе от заключения контракта от 07.05.2018 ООО «АртСтрой» было неправомерно признано уклонившимся от подписания контракта, при том, что фактически через оператора электронной площадки проект контракта данному обществу не мог быть направлен.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/32-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 мая 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<….>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Министерством имущественных отношений Омской области (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Калачинске Омской области в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0152200003418000144) (далее - электронный аукцион)

установив в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.05.2018 № 03-08/32-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии в срок до 05.06.2018:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2018, составленный в ходе электронного аукциона (извещение № 0152200003418000144);

- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 07.05.2018;

- повторно рассмотреть единственную заявку участника закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 18.05.2018 № 03-08/32-2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Министерству имущественных отношений Омской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны