Решение б/н Решение и предписание № 03-08/35-2017 по результатам внепл... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/35-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство»

08 июня 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 01.06.2017 № 116, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Саргатское ЖКХ», заказчик) – <…> (доверенность от 31.05.2017)

проведена внеплановая проверка (далее – проверка) на основании поступившего (вх. № 4145 от 26.05.2017) обращения МУП «Саргатское ЖКХ» о нарушении заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 02.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 118930,32 руб.

Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.05.2017.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе опубликован не был.

При этом в обращении МУП «Саргатское ЖКХ» указано, что «в период с 03.05.2017 по 18.05.2017 организация не могла осуществить свою деятельность в рамках 44-ФЗ в силу невозможности пройти авторизацию как в ЕИС, так и на площадке www.zakupki.gov.ru/. При попытке входа система выдавала ошибку. Вследствие чего были нарушен срок рассмотрения первых частей заявок и размещения соответствующего протокола по закупке извещение № 0552600003017000018. Предмет закупки – товары хозяйственного назначения. По указанной выше причине процедура остановилась на этапе рассмотрения первых частей заявок. Сроки рассмотрения пропущены. В службе поддержки площадки сообщили, что самостоятельно данную процедуру продолжить невозможно, необходимо предписание УФАС, так как превышен срок рассмотрения заявок, а также оператором площадки до сих пор удерживаются средства участников в качестве обеспечения заявки.

04.05.2017 руководителем написано заявление в УФК по Омской области Отдел № 24 для смены сертификата ЭЦП. Смена сертификата проблему не устранила.

За данный период в службу поддержки ЕИС, службу поддержки Управления Федерального Казначейства по Омской области были направлены жалобы о неработоспособности личного кабинета по 44-ФЗ с присвоенными номерами: SD101497358, SD1121620, SD101474995».

К обращению, а также дополнительно к обращению (вх. от 31.05.2017 № 4290э) заказчиком были представлены следующие документы:

- скриншот с официального сайта Единой информационной системы zakupki.gov.ru об ошибке аутентификации «Для вас не заданы доступные полномочия организации. Обратитесь к руководителю или администратору организации, зарегистрированному в ЕИС с соответствующим полномочием»;

- копия формы запроса заказчика в Управление Федерального казначейства по Омской области с описанием обращения по отсутствию полномочий пользователя: «При входе в систему система выдает сообщение «Уважаемый пользователь! Для вас не заданы доступные полномочия организации. Обратитесь к руководителю или администратору организации, зарегистрированному в ЕИС с соответствующими полномочиями. Вход осуществляется ЭЦП директора»;

Также в запросе заказчик указывает дополнительные сведения обращения «На другом рабочем месте проблема повторялась. По данной ошибке созданы обращения: Уполномоченным органом было создано обращение в систему управления эксплуатацией Федерального казначейства и зарегистрировано с № SD101474995 от 05.05.2017. Управлением Федерального казначейства по Омской области Отдел № 24 был создан запрос, зарегистрирован 11.05.2017 № SD1121620. Обращение в службу поддержки SD101497358 было завершено - проблема не устранена»;

- заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства от 04.05.2017 на имя <…>;

- подтверждение выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи владельцу <…> Удостоверяющим центром Федерального казначейства от 04.05.2017;

- скриншот сообщения Единого контактного центра Федерального казначейства от 05.05.2017 о регистрации обращения заказчика SD101474995 в системе управления эксплуатацией Федерального казначейства;

- скриншот с электронной почты заказчика от 05.05.2017 о регистрации обращения заказчика № SD101474995 в системе управления эксплуатацией Федерального казначейства;

- скриншоты со страницы сервисного обслуживания по запросу № SD1121620 с указанием о невозможности загрузки информации об изменений сведений об организации в сводный реестр;

- скриншот с официального сайта Единой информационной системы zakupki.gov.ru о зарегистрированном пользователе организации <…>.

Указанное свидетельствует о том, что фактически в действиях заказчика отсутствует вина в нарушении Федерального закона о контрактной системе в части не опубликования на официальном сайте ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок участников на участие в аукционе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок был не размещен по техническим причинам, связанным с работой официального сайта ЕИС.

2. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0552600003017000018 заказчиком указан идентификационный код закупки 173553200785655320100100200200000244.

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе, в проекте контракта.

3. Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

При этом в пунктах 6 – 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

С = СЦБ х ДП,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

К = ДП / ДК х 100 %,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта размера, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 68 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.

4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком разделом 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме установлены технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики поставляемого товара, в частности:

Наименование

Описание объекта закупки

2

Валик малярный

Валик велюр 200*40*6мм. с ручкой

3

Ванночка для валика

Ванночка малярная пластмассовая, для валиков до 140 мм, 200х240мм

4

Ведро железное оцинкованное 12л

Ведро изготовлено из цинка и имеет ёмкость не менее** 12 литров. Высота: не менее** 262 мм., большой диаметр: не менее** 284 мм., малый диаметр: не менее** 210 мм.

5

Ведро железное оцинкованное 9л

Ведро изготовлено из цинка и имеет ёмкость не менее** 9 литров. Габариты, мм: Высота: не менее** 280мм., большой диаметр: не менее** 280мм., малый диаметр: не менее** 250мм.

9

Вилы металлические с черенком

  • сеновые с деревянным черенком, имеют 4 зуба, имеют кованную тулейку. Высота изделия в сборе, см:146±10
    Вес с черенком: 1,500±0,3
    Высота полотна с тулейкой, см: 42±0,5
    Высота полотна без тулейки, см: 32,5±0,5
    Ширина, см: 230±5

12

Губки для мытья стёкол (большие)

Губка для мытья автомобильных стёкол. Материал - поролон. Размеры: не менее** 19,5х10х6см — Предназначена для использования в быту, в автомобиле, для ухода за водной техникой и т. д.
— Устойчива к маслам и смазкам.
— Обладает отличными впитывающими свойствами.
— Не повреждает поверхность.

13

Замок навесной гаражный

Материал: сталь, железо, чугун.
Габариты предмета: ширина: 9 см.
Диаметр: дужки: 90 мм.

14

Замок навесной почтовый

Материал: сталь, железо, чугун.
Общий размер: 4 см x 5 см x 1,5 см.
Длина дужки: 35 мм.

15

Лопата металлическая совковая с черенком

  • рабочей поверхности 22,5 х 27,5 см.
    Длина с тулейкой 36 см.

Длина черенка: 1,2м
Материал: рельсовая сталь
Лопата прямоугольной формы с закраинами и ребрами жесткости.

16

Лопата металлическая штыковая с черенком

Размер рабочей поверхности 21 х 29 см.
Длина с тулейкой: 38 см.
Длина черенка: 1,2м.
Материал: рельсовая сталь

18

Лопата шахтёрская с черенком

Лопата совковая щебеночная предназначена для работы со щебнем, песком, гравием. Полотно лопаты имеет заостренный клинок низа, изогнутого по бокам и сверху, образуя форму совка.
Высота изделия в сборе, см: 150±1
Вес с черенком: 2,02±0,3
Высота полотна с тулейкой, см: 47,1±0,5
Высота полотна без тулейки, см: 35,3±0,5
Ширина, см: 32,8±0,5
Длина черенка, см: 120±0,5

Материал: рельсовая сталь

20

Мешки для мусора 100л

Мешки для мусора на 100 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 10 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

21

Мешки для мусора 30л

Мешки для мусора на 30 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 50 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

22

Мешки для мусора 60л

Мешки для мусора на 60 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 20 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

29

Салфетки для уборки

Салфетка многократного использования. Изготовлена из вискозы, обладает высокой прочностью, отлично впитывает воду, используется для сухой и влажной уборки. Размеры: 30х30 см.

32

Термометр уличный

Термометр спиртовой ТБ-3М1 предназначен для измерения температуры воздуха в жилых помещениях, бытовых помещениях промышленных предприятий, офисах, а также температуры наружного воздуха в микроклиматических районах с умеренным лиматом при отсутствии прямого воздействия солнечных лучей в диапазоне от -50 до +50°С.
Конструкция: шкальная пластина из стекла молочного цвета или пластмассовая, имеет пластмассовые держатели для крепления.

34

Черенок

Размер изделия: 40х1200 мм. Материал: древесина лиственных пород (берёза)

37

Швабра

Швабра-лентяйка. Материал: Металл, резина
Размер: 126х19х1600мм.

Комиссия установила, что заказчиком необъективно описан объект закупки по следующим позициям Технического задания документации:

- по позициям 2 «Валик малярный», 3 «Ванночка для валика», 12 «Губки для мытья стекол (большие)», 15 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 16 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 29 «Салфетки для уборки», 34 «Черенок», 37 «Швабра» заказчиком не указаны единицы измерения размера (мм, см, м);

- по позициям 9 «Вилы металлические с черенком», 18 «Лопата шахтерская с черенком» не указаны единицы измерения массы (г, кг);

- по позициям 2 «Валик малярный», 3 «Ванночка для валика», 12 «Губки для мытья стекол (большие)», 14 «Замок навесной почтовый», 15 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 16 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 29 «Салфетки для уборки», 34 «Черенок», 37 «Швабра» отсутствуют указания, что подразумевается под установленными размерами товаров (длина, ширина или высота);

- необоснованное установление требования к товарам с неизменяемыми показателями, например длина черенка лопаты по позициям 15 – 17, размеры губки, швабры – соответственно позиции 12 и 37;

  • неоднозначное описание состава материала, из которого изготовлен товар (позиция 3 «Ведро железное оцинкованное 12 л», позиция 4 «Ведро железное оцинкованное 9 л» с характеристикой товара - изготовлено из цинка; позиция 13 «Замок навесной гаражный» и позиция 14 «Замок навесной почтовый» с указанием материала: сталь, железо, чугун).

Одновременно при таком необъективном описании объекта закупки в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

5. Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии установлено, что в нарушении части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0552600003017000018 заказчиком установлено «Обеспечение исполнения контракта не требуется», в разделе 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе заказчиком указано «Не установлено», в проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено.

7. В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

В части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление № 3410).

В табличной форме извещения № 0552600003017000018 указан перечень товаров с указанием по каждому наименованию товара кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Комиссией установлено, что объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), утвержденный Постановлением № 341, а именно:

- метла пластиковая уличная (код 32.91.11.000);

- щетка для пола (код 32.91.11.000);

- швабра (код 32.91.11.000);

- веник (код 32.91.11.000).

В целях надлежащей реализации статьи 29 Федерального закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчику надлежало формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по включению в объект закупки товаров, включенных в Перечень, и товаров, не включенных в Перечень, нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 23, части 3 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/35-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

08 июня 2017 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения муниципальным унитарным предприятием Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018) (далее – электронный аукцион)

установив в действиях муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушение требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 23, части 3 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/35-2017 от 08.06.2017, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» в срок до 22.06.2017 аннулировать электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене указанной закупки.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 22.06.2017 обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному унитарному предприятию Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 23.06.2017 прекратить блокирование денежных средств всех участников закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0552600003017000018.

4. Муниципальному унитарному предприятию Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 23.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны