Решение б/н Решение и предписание № 03-08/37-2017 по результатам внепла... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/37-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8»

 

20 июня 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 09.06.2017 № 125, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» (далее - БУЗОО «ГБ № 8», заказчик) – <…> (доверенность от 09.06.2017)

проведена внеплановая проверка (далее – проверка) на основании поступившего (вх. № 4459 от 06.06.2017) обращения БУЗОО «ГБ № 8» о нарушении заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия (извещение № 0352300005017000055) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 31.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300005017000055 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 254500 руб.

Согласно извещению датой и временем окончания подачи заявок участников являлось 09.06.2017 09:00 час.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как установлено Комиссией, на основании поступившего запроса участника электронного аукциона № РД1 от 05.06.2017 на разъяснение положений документации об электронном аукционе о внесении изменений в описание объекта закупки, касающиеся упаковки поставляемого лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия, заказчиком 05.06.2017 на официальном сайте ЕИС размещены указанные разъяснения и принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

При этом в обращении БУЗОО «ГБ № 8» указано следующее:

«02 июня 2017 г. в адрес Учреждения поступил запрос разъяснений положений документации о возможности поставки данного препарата в другой дозировке и в ампулах, а не в шприцах с защитной системой иглы. Учреждением был рассмотрен запрос и принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, а именно:

«1) В интерактивной части извещения:

- в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» дату и время «09.06.2017 09:00» заменить на «14.06.2017 09:00»;

- в разделе «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников» дату «13.06.2017» заменить на «16.06.2017»;

- в разделе «Дата проведения аукциона в электронной форме» дату «16.06.2017» заменить на «19.06.2017».

2) В документации об электронном аукционе:

- в разделе 19 дату «09 июня 2017 года» заменить на дату «14 июня 2017 года»;

- в разделе 20 дату «13 июня 2017 года» заменить на дату «16 июня 2017 года»;

- в разделе 21 дату «16 июня 2017 года» заменить на дату «19 июня 2017 года»;

- четвертый абзац раздела 30 изложить в следующей редакции: «Дата окончания срока: 13 июня 2017 года при условии, что запрос поступил не позднее 10 июня 2017 года».

3) Приложение № 1 к документации об электронном аукционе изложить в следующей редакции:

Наименование и описание объекта закупки

Наименование объект закупки: поставка лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия

Таблица № 1

Описание объекта закупки

№ п/п

Код ОКПД2

Наименование объекта закупки.

Международное непатентованное

наименование

(МНН)

Описание объекта закупки1

Ед. изм.

Кол-во

1

21.20.10.131

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл, шприцы (№ 10)

упаковка

50

2

21.20.10.131

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл, шприцы (№ 6)

упаковка

100

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

1 Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком.»

То есть, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе Учреждение, как Заказчик продлило сроки подачи заявок и внесло изменения, касающиеся упаковки данного лекарственного препарата. В части поставки лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия именно в шприцах Учреждение аргументирует следующим образом.

Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованием п.6 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ № 44 от 05.04.2013 года заказчик указал МНН лекарственного средства, концентрацию и объем препарата.

В соответствии с требованием п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44 от 05.04.2013 года заказчик, руководствуясь объективными нуждами, указал, что препарат имеет упаковку в виде шприца.

Данное требование является объективной потребностью заказчика, т.к. данная упаковка позволяет минимизировать риск постинъекционных осложнений: минимизация контаминации препарата в момент набора из ампулы в шприц, использование специализированной иглы для подкожной инъекции. В критическом состоянии пациенты нуждаются в своевременной, немедленной медицинской помощи, которая оказывается, в том числе, с использованием лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия. Таким образом, наполненные лекарственным средством шприцы существенно сокращают временные затраты на введение лекарства пациенту, находящемуся в критическом состоянии, что предотвращает риск наступления случаев летального исхода. Кроме того, приобретение лекарственного препарата Энокспарин натрия в ампулах требует дополнительного приобретения шприцов со специализированной градуировкой и иглой для подкожного введения данного препарата, это приведет к нерациональному использованию бюджетных средств. Учитывая, что препарат обладает концентрацией - 4 и 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, дозируется в мг/кг массы тела в сутки, использование не специализированных шприцов значительно повышает риск неправильного дозирования препарата. Это приведет к нежелательным эффектам: повышению времени свертываемости крови - увеличение риска кровотечения; недостаточное антикоагулянтое действие - повышение риска тромбообразования. Данные нежелательные эффекты, в конечном итоге, могут привести к неумышленному причинению тяжкого вреда здоровью пациента.

Кроме того, упаковка лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия в шприцах с защитной системой иглы на 73-90% защищает медицинский персонал от травм и потенциального заражения опасными инфекциями, передающимися через кровь. Так, согласно экспертного заключения ФГБУ «ГНИЦГТМ» Минздрава России от 23.11.2012 года № 01/012399 следует, что область применения низкомолекулярных гепаринов в современной медицине расширяется, однако для этих препаратов возможен исключительно инъекционный путь введения. Учитывая, что низкомолекулярные гепарины вводятся пациенту 1-2 раза в день в среднем в течение 7-10 дней, именно для этой группы препаратов важно использование безопасных медицинских устройств с инженерной защитой от травмы.

С учетом вышеизложенного, Учреждение уточняет, что все предлагаемые лекарственные препараты должны строго соответствовать описанию объекта закупки по международному непатентованному наименованию, дозировке и форме выпуска.

Таким образом, поставка лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия в ампулах не возможна.

5 июня 2017 года Учреждение внесло изменения в документацию с помощью Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (программное обеспечение «Криста»), При внесении изменений ошибочно был указан срок окончания подачи заявок - «04.06.2017» вместо «14.06.2017», следовательно, при изменении статуса закупки произошла интеграция на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок с ошибочной датой окончания приема заявок. Так как интеграция произошла с неверной датой - 04.06.2017,. данная закупка была переведена на стадию работы комиссии.

В связи с допущенной технической ошибкой в интерактивной части извещения о закупке при внесении изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности возврата закупки на стадию подачи заявок (документация прилагается)».

Факт указания заказчиком неверной даты окончания подачи заявок - «04.06.2017» и перевода закупки № 0352300005017000055 на этап «Работа комиссии» подтверждается распечаткой с официального сайта ЕИС с вкладок «Общая информация» и «Журнал событий».

Таким образом, установленный в извещении о проведении электронного аукциона от 05.06.2017 неверный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе нарушает часть 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения по факту внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки о том, что документация сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, с учетом потребности БУЗОО «ГБ № 8» в поставке лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия в выпускаемой форме в виде шприцов для его эффективного использования, оперативности его введения пациенту при проведении профилактики тромбоэмболических осложнений у хирургических больных гинекологического отделения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 2199-р Эноксапарин натрия включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Комиссией установлено, в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения по МНН Эноксапарин натрия с требуемыми заказчику упаковкой, дозировкой и лекарственной формой зарегистрированы лекарственные средства со следующими торговыми наименованиями:

- Гемапаксан (производитель Италфармако С.п.А., Италия);

- Анфибра (производитель Открытое акционерное общество «Верофарм», Россия);

- Эниксум (производитель Закрытое акционерное общество «ФармФирма «Сотекс», Россия);

- Эноксапарин натрия (производитель Закрытое акционерное общество «БИОКАД», Россия), что свидетельствует о возможности поставки лекарственных препаратов различных производителей в упаковке «шприц».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Городская больница № 8» нарушение части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области Городская больница № 8» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/37-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

20 июня 2017 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия (извещение № 0352300005017000055) (далее – электронный аукцион)

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» нарушение требований части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/37-2017 от 20.06.2017, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» в срок до 04.07.2017 назначить новую дату и время окончания подачи заявок, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, назначить время проведения электронного аукциона, уведомив о дате и времени проведения электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 20.06.2017 по делу № 03-13.1/37-2017.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, в срок до 06.07.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…> .

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны