Решение №03-08/38-2018 Решение и предписание № 03-08/38-2018 по результатам внеплан... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/38-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

 

29 мая 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 23.05.2018 № 82 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) –<…> (доверенность от 11.01.2018 № 2); <…> (доверенность от 04.05.2018 № 42)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 4457 от 18.05.2018) обращение уполномоченного учреждения (исх. от 18.05.2018 № 115) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку монитора прикроватного реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение № 0852500000118000713) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«В связи с технической ошибкой по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия ошибочно приняла решение об отказе в допуске заявке единственного участника на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000118000713 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 365000 руб.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.05.2018 следует, что заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в разделе «Техническое задание» приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позиции 62 были установлены следующие технические характеристики к товару:

 

Техническое задание

 

№ п/п

Характеристика закупаемого товара

Требования, установленные Заказчиком

 

Канал измерения ИАД

 

62

Диапазон измерения давления, мм.рт.ст.

Нижняя граница не более -15,

верхняя граница не менее 300

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению".

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.05.2018 следует, что единственному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-«Тритон» по ТУ 9441-011-32119398-2015, Количество – 1 (Одна) штука, Производитель: ООО Фирма "Тритон-ЭлектроникС", Страна происхождения: Российская Федерация, с характтеристикой: «… Диапазон измерения давления, мм.рт.ст. - Нижняя граница -50,верхняя граница 300…», вместо требуемой заказчику: « … Диапазон измерения давления, мм.рт.ст. - Нижняя граница не более -15,верхняя граница не менее 300…».

Уполномоченным учреждением была представлена информация о том, что заявка единственного участника содержала следующие сведения:

 

№ п/п

Характеристика товара

Соответствие требования, установленным Заказчиком

 

Канал измерения ИАД

 

62

Диапазон измерения давления, мм.рт.ст.

Нижняя граница -50,

верхняя граница 300

 

Таким образом заявка участника по показателю «Диапазон измерения давления» содержала более широкий диапазон, а нижняя граница этого диапазона «- 50 мм.рт.ст.» соответствовала требованиям документации об электронном аукционе: «не более - 15 мм.рт.ст.» (при отрицательных значениях большей характеристикой, установленной документацией об электронном аукционе, являлись значения - 14, - 13, - 12, - 11, - 10 мм.рт.ст. и т.д.).

Указанное свидетельствовало о том, что заявка единственного участника соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, следовательно участнику в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/38-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 мая 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также уполномоченное учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку монитора прикроватного реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение № 0852500000118000713)

установив в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.05.2018 № 03-08/38-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 13.06.2018:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2018, составленный в ходе электронного аукциона (извещение № 0852500000118000713);

- повторно рассмотреть единственную заявку участника закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 29.05.2018 № 03-08/38-2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 14.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны