Решение №03-08/39-2018 Решение и предписание № 03-08/39-2018 по результатам внеплан... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/39-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации

по Москаленскому району

 

05 июня 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 29.05.2018 № 86 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>,

в присутствии представителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району (далее – заказчик) – <…> (доверенность от 05.06.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 4568 от 23.05.2018) обращение заказчика (исх. от 21.05.2018 № 51/3723) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание медицинских услуг лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания (извещение № 0352100005818000001), в котором указано:

«ОМВД России по Москаленскому району в реестре закупок в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0352100005818000001 на оказание медицинских услуг лицам, содержащимся в ИВС ОМВД России по Москаленскому району по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 166075,00 рублей.

В связи с письмом УМВД России по Омской области от 17.05.2018 года № 14/948 «О заключении контрактов на оказание медицинских услуг, лицам, содержащимся в ИВС» рекомендовано осуществлять данную закупку по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ, на сумму не превышающую 100 тыс. рублей.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас отменить данное извещение, для проведения мероприятий по организации заключения контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сумму не превышающую 100 тыс. рублей».

27.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352100005818000001 о проведении закупки у единственного поставщика с начальной (максимальной) ценой контракта 166075 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, из буквального толкования части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет каким из указанных способов осуществлять закупку путем проведения конкурсных процедур или осуществлением закупки у единственного поставщика.

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из обращения заказчика следует, что при размещении извещения № 0352100005818000001 заказчик руководствовался пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из объекта закупки и необходимых условий осуществления закупки, у заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления закупки по правилам пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/39-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 июня 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание медицинских услуг лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания (извещение № 0352100005818000001),

установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.06.2018 № 03-08/39-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району в срок до 19.06.2018 аннулировать извещение № 0352100005818000001 об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание медицинских услуг лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки у единственного исполнителя.

2. Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Москаленскому району проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны