Решение б/н Решение № 03-08/40-2017 по результатам внеплановой камераль... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/40-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство»

04 июля 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 132 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» – <...> (доверенность от 03.07.2017)

на основании поступившего (вх. № 4704 от 14.06.2017) обращения Управления Федерального казначейства Омской области (далее – УФК по Омской области) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Зеленое строительство» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (извещение № 0552600008217000005, Идентификационный код закупки 173551000817255100100100040011920000) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

В обращении УФК по Омской области было указано, что «в ходе анализа планов-графиков закупок на 2017 год, опубликованный в Единой информационной системе в сфере закупок на предмет размещения информации о закупках горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) (код ОКПД2 – 19.20.21) Федеральным казначейством, осуществляющим контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выявлен перечень закупок, содержащих признаки нарушения по части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графиков закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд единиц измерения, указанным в извещении об осуществлении закупки».

27.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600008217000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2100000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 06.02.2017 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть- Корпоративные продажи») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» признано победителем.

21.02.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.56479 с ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» с ценой контракта 2099987,20 руб.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

Как установлено Комиссией, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд МУП «Зеленое строительство» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 20.01.2017; по позиции 4 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Бензин автомобильный», начальную (максимальную) цену контракта 2100 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количеством закупаемого товара «1».

При этом в разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0552600008217000005, размещенного 27.01.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Наименование по ОКПД2

Единица измерения

Цена за единицу измерения

Количество

Стоимость позиции

 

Бензин автомобильный

19.20.21.100

Бензин автомобильный

усл. ед

2 100 000,00

1,00

2 100 000,00

 

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0552600008217000005 содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.

Однако при этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе были указаны объект закупки, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также количество закупаемого товара - всего 58524 л, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике.

Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» нарушение части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

    1.  

2.Учитывая, что по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0552600008217000005) заключен муниципальный контракт, предписание не выдавать.

    1.  

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны