Решение №03-08/40-2018 Решение и предписание № 03-08/40-2018 по результатам внеплан... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/40-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области

 

19 июня 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 06.06.2018 № 91, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев обращение (вх. № 4896 от 01.06.2018) бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области (далее – МБОУ «Кукарская основная школа», Заказчик) о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала (извещение № 0352300201118000001) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя МБОУ «Кукарская основная школа», извещенного надлежащим образом (исх. от 06.06.2018 № 03-4872э)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300201118000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1911907,98 руб.

30.05.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, участники закупки с заявками №№ 3, 5, 7, 9 не были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.06.2018 в электронном аукционе приняло участие пять участников, наименьшая цена контракта 1520717,14 руб. была предложена участником с порядковым номером заявки - ООО «Кура», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 20,46 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2018 заявки пяти участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; победителем признано ООО «Кура» с ценой контракта 1520717,14 руб.

05.06.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

 

 

В обращении Заказчика указано следующее:

«На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика были отклонены заявки №3, №5, №7, №9 по основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (Протокол рассмотрения от 30.05.2018г.). Протокол рассмотрения первых частей заявок, Заказчиком был один раз изменен, т.к. первоначально в протоколе, по заявкам №5, №7, №9 не было выбрано конкретное основание для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Заявки были не допущены:

№ 3 - в «Наименование товара (товарный знак)» (столбец 2) в строке 2 и строке 6 - участник не указал конкретно товарный знак, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии);

№ 5 - в таблице «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» в столбце «Характеристики товара» в строке 6 - участник не указал конкретный показатель мощности источника света, использовал слова «не менее»;

№ 7 - в столбце «Характеристики товара» в строке 2 - участник не указал конкретный показатель: использовал слова «Товар должен соответствовать», т.е. констатировал данное соответствие товара заявленному требованию, как теоретический факт, а не гарантию качества;

№ 9 - в «Наименование товара (товарный знак)» (столбец 2) в строках 2,3,6 - участник не указал конкретно товарный знак, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) и в столбце «Характеристики товара» в строках 2,3 - участник не указал конкретный показатель: использовал слова «должен соответствовать», т.е. констатировал данное соответствие товара заявленному требованию, как теоретический факт, а не гарантию качества, при том, что согласия на заявленный товарный знак не выразил.

Уже после размещения протокола, Заказчик усмотрел (ему стало очевидно), что Заявки №3 и №7 были незаконно не допущены к участию в аукционе:

№ 3 - участник прописал конкретные показатели, характеристики товара, которые отвечают условиям из документации, при этом обязательное наличие товарного знака законом не предусмотрено;

№ 7 - участник указал, что работы будут произведены с использованием товара (именно этого товарного знака), заявленного Заказчиком, т.е. выразил согласие на товарный знак производителя, что уже указывает на то, что товар соответствует заявленным требованиям».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 3 «Товары, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Кукарская ОШ» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 3) в табличной форме были указаны наименование товаров и их характеристики, при этом по позициям № 2, 3 и 6 наименования товаров содержали указания на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».

Однако в нарушение подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 20 документации об электронном аукционе было установлено только следующее требование:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 (Локальная смета), Приложением № 3 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Указанное нарушение не позволяло участникам закупки при подаче первых частей заявок выразить исключительно согласие на использование при выполнении работ товаров, которые сопровождались указанными товарными знаками.

Более того, пункт 20 документации об электронном аукционе и приложение № 3 содержали следующую инструкцию по заполнению заявки:

«Инструкция по заполнению заявки:

Участник аукциона в электронной форме должен указать:

* «Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 3 Приложения № 2, в графе 2 Приложения № 3 к документации.

** «Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2, в графе 3 Приложения № 3 к документации.

*** «Наименование страны происхождения товара» в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

 

«Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Однако при этом документации об электронном аукционе не содержала указания на то, какие конкретные показатели товаров, указанные в приложении № 2 «Локальная смета» к документации об аукционе, следует представить участникам закупки в первой части заявки.

Также документация об электронном аукционе не содержала инструкции в отношении заполнения заявки в случае использования слов «должен». При этом следует отметить, что указанные в характеристиках товаров фразы: «товар должен соответствовать…»; «должен соответствовать требованиям СанПин…» требуют исключительно выражения согласия на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе, однако в данной части документации также не содержалось соответствующей инструкции.

Указанные нарушения, допущенные при разработке и утверждении документации об электронном аукционе, могли повлечь отклонения заявок участников закупок по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/40-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

19 июня 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным общеобразовательным учреждением «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала (извещение № 0352300201118000001) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.06.2018 № 03-08/40-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 17.07.2018

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение №0352300201118000001), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кукарская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 18.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<..>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны