Решение № 03-08/41-2018 Решение № 03-08/41-2018 по результатам внеплановой камеральн... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/41-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг главного управления информационной политики Омской области

 

28 июня 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 13.06.2018 № 95, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев обращение (вх. № 5099 от 07.06.2018) главного управления информационной политики Омской области (далее – Заказчик) о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0152200003118000014) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность от 25.06.2018 № 2), <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152200003118000014 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 70180 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 заявка участника ООО «ПРОМТОРГ» признана соответствующей требованиям извещения и документации об электронном аукционе. ООО «ПРОМТОРГ» признано победителем. При этом в протоколе было также указано, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В обращении Заказчика указано следующее:

«В процессе приема заявок Главным управлением было выявлено, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- при описании емкости аккумулятора некорректно было указано значение «не менее 4600 мАч» вместо «не менее 2600 мАч», ноутбуки с совокупностью примененных технических характеристик не производятся;

- в описании объекта закупок применен показатель «поддержка технологии CUDA», который поддерживается исключительно видеокартами производства «Nvidia».

Допущенные ошибки ограничивают количество участников закупки, а также могут повлечь за собой нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе и приемке товара».

К письменным пояснениям заказчиком представлены документальные доказательства поставщиков оргтехники с указанием о наличии товара с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе (извещение № 0152200003118000014).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В табличной форме Приложения № 1 Заказ на поставку товаров к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку товара» заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики и требования к товару:

Дискретный видеоадаптер Поддержка технологии CUDA наличие

Питание Емкость аккумулятора не менее* 4600 мАч

 

Учитывая письменные пояснения заказчика и представленные документальные доказательства, Комиссией установлено, что поставка товара с указанными техническими характеристиками дискретного видеоадаптера и емкостью аккумулятора по цене, указанной в документации об электронном аукционе (извещение № 0152200003118000014), невозможна.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях главного управления информационной политики Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. По выявленным нарушениям выдать главному управлению информационной политики Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны