Решение б/н решение № 03-08/42-2018 по результатам внеплановой проверки ... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/42-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева»

 

19 июня 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 13.06.2018 № 96 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..» – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

«……..» – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – заказчик, БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева») «……..» (доверенность от 29.05.2018 № 03/550)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация по аукциону на поставку медицинского расходного материала (№ 18143) (извещение № 0352200010018000051) с начальной (максимальной) ценой контракта 164 499 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.06.2018 на участие в закупке поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие два участника закупки. Наименьшая цена контракта 120 887,50 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26,51 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 указано, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «МЕДИТРОН» с ценой контракта 120887,50 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 18.06.2018.

В обращении Заказчика указано:

«Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (Заказчик) размещен 30 мая 2018г. Заказ № 18143 на поставку медицинского расходного материала на сумму 164 499,000 руб. (извещение о проведении электронного аукциона № 0352200010018000051).

01 июня 2018 г. Поступило три одинаковых запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик! Разъясните по позиции 4. Контейнер для утилизации медицинских отходов. Вы указываете: Размер контейнера длина 90 мм,ширина 60 мм, высота 130 мм. Объем 0,25 л. Если посмотреть по формулам расчетов объемов, при указанных размерах объем однозначно будет более 0,»5 л. Уточните корректные требования к размерам изделия. 2. Также обращаем Ваше внимание, что требования ко всем размерам и объемам указаны как конкретные значения, тогда как описание объекта закупки указывается в следующем порядке: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, которые определяются диапазоном значений; 4) показатели, значения которых не могут изменяться. Такие параметры как габаритные размеры не могут указываться конкретными значениями, это подразумевает конкретного производителя, т.е. каждого производителя свои индивидуальные пресс-формы».

По указанным запросам Заказчиком опубликованы три одинаковых разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме (от 01.06.2018 и 04.06.2018г.) следующего содержания: «Заказчиком будут внесены изменения в характеристики требуемого к поставке товара таблицы Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме».

Фактически Заказчиком не были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме в части характеристик требуемого к поставке товара.

При этом срок подачи заявок по настоящему аукциону закончился «07» июня 2018 года в «09» часов «00» минут (местного времени). В настоящее время закупка находится на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 08 июня 2018 г. включительно. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

На основании вышеизложенного, прошу провести внеплановую проверку и отменить закупку № 18143 «Поставка медицинского расходного материала».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в пункте 4 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки», в том числе были установлены характеристики контейнера для утилизации медицинских отходов, в частности указан его объем 0,25 л, однако при одновременно заданных заказчиком требованиях (длина 90 мм, ширина 60 мм, высота 130 мм) объем контейнера должен был составлять 0,7 л.

Таким образом, при описании объекта закупки по позиции 4 были нарушены положения часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница № 1 имени В.П. Выходцева» нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница № 1 имени В.П. Выходцева» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……..»

Члены Комиссии:

«……..»

 

 

«……..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/42-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

19 июня 2018 г.

г. Омск

 

 

На основании приказа Омского УФАС России от 13.06.2018 № 96, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….» – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352200010018000051),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.06.2018 № 03-08/42-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» в срок до 28.06.2018 при направлении проекта договора победителю исключить слова «объем 0,25 литра» по позиции 4 конкретных показателей товара, включаемых в проект договора.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 29.06.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«………….»

«………….»

«………….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны