Решение б/н Решение № 03-08/46-2017 по результатам внеплановой камераль... от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/46-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области
03 июля 2017 г. |
г. Омск |
В силу приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 138 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<..>
<…>
<…>
в отсутствие представителя муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,
на основании поступившего (вх. № 4704 от 14.06.2017) обращения Управления Федерального казначейства Омской области (далее – УФК по Омской области) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным предприятием «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - МП «Коммунальник», заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку дизельного топлива зимнего вне классов (извещение № 0552600000817000002, Идентификационный код закупки 173553700919855370100100020021920244) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
В обращении УФК по Омской области было указано, что «в ходе анализа планов-графиков закупок на 2017 год, опубликованный в Единой информационной системе в сфере закупок на предмет размещения информации о закупках горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) (код ОКПД2 – 19.20.21) Федеральным казначейством, осуществляющим контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выявлен перечень закупок, содержащих признаки нарушения по части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графиков закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд единиц измерения, указанным в извещении об осуществлении закупки».
14.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600000817000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 216960 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.02.2017 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее - ООО «Содружество») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Содружество» признано победителем.
06.03.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.63705 с ООО «Содружество» с ценой контракта 216960 руб.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.
Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).
Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.
Как установлено Комиссией, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд МП «Коммунальник» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 30.01.2017; по позиции № 2 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Топливо зимнее дизельное вне классов», начальную (максимальную) цену контракта 216,96 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 130 «Тысяча литров, 1000 литров» без указания количества.
При этом в разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0552600000817000002, размещенного 14.02.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:
Российский рубль
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. изм. |
Стоимость |
|
Топливо дизельное зимнее вне классов |
19.20.21.321 |
ТЫС Л |
6.00 |
36160.00 |
216960.00 |
Итого: 216960.00
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0552600000817000002 содержало информацию, не соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС, в части указания количества товара.
Однако при этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе были указаны наименование объекта закупки, описание объекта закупки, а также количество закупаемого товара и единица измерения – 6000 литров, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике.
Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2.Учитывая, что по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0552600000817000002) заключен муниципальный контракт, предписание не выдавать.
3.Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…> Члены Комиссии: <…>
|
|