Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БМТ и... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/48-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»

 

04 июля 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 22.06.2017 № 144, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – Заказчик) – ………….. (доверенность № 1 от 09.01.2017),

на основании поступившего (вх. № 4918 от 20.06.2017) в Омское УФАС России уведомления Заказчика о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком (исх. № 3-248 от 20.06.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного подрядчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области на проведение погрузо-разгрузочных работ (извещение № 0352100019117000009) (далее – закупка).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного подрядчика с ценой контракта 615132,60 руб.

19.06.2017 заказчик заключил государственный контракт № 61 с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области.

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из уведомления о заключении контракта с единственным подрядчиком следует, что при заключении указанного государственного контракта Заказчик руководствовался пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в уведомлении указано следующее:

«Федеральное казенное учреждение «База материально-технического и военного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» уведомляет Вас о размещении заказа у единственного исполнителя и заключении государственного контракта № 61 от 19 июня 2017 года с федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» на погрузо-разгрузочные работы рабочими из числа осужденных, отбывающих наказание, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В целях осуществления государственных нужд и исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 17,21 Закона от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы», распоряжением ФСИН России от 31.10.2009 № 313-р «О подготовке договоров об оказании услуг по предоставлению рабочей силы» ФЬСУ ИК-7 УФСИН России по Омской области является территориально наиболее близко расположенным к местонахождению Государственного заказчика. Цена контракта определена затратным методом в соответствии с ч. 10 ст. 22 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013 года «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем» (приложение № 1 к отчету)».

Комиссия не может согласиться с решением Заказчика в связи с тем, что территориальная близость подрядчика не может служить основанием для заключения контракта с единственным подрядчиком, при том, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено исключительных полномочий Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации либо подведомственным ей федеральным государственным учреждениям или предприятиям по предоставлению рабочей силы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик должен был осуществлять закупку конкурентным способом.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В связи с тем, что Федеральным казенным учреждением «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны