Решение №03-08/48-2018 Решение и предписание № 03-08/48-2018 по результатам внеплан... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/48-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Министерства труда и социального развития Омской области

 

12 июля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 09.07.2018 № 113 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя Министерства труда и социального развития Омской области (далее- Заказчик) – <…>(доверенность от 11.07.2018 № ИСХ-18/МТСР-9828)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной общеобразовательной программы по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года № 381-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1687 в 2018 году» (извещение № 0152200001118000047) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 106666,56 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 02.07.2018 заявка участника с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В обращении заказчика указано следующее:

«20 июня 2018 года Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе в электронной форме № 0152200001118000047 на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной общеобразовательной программы по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года № 381-п "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1687 в 2018 году" (далее - электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 106 666,56 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28 июня 2018 года) была подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) единая комиссия Министерства по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - комиссия) рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе, а также документы подавшего ее участника аукциона, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 частью 2 статьи 61 Федерального закона и приняла решение признать единственного участника электронного аукциона Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" и поданную им заявку на участие в нем соответствующей требованиям, установленным. Федеральным законом документацией об аукционе и на основании части 16 статьи 66 Федерального закона признать электронный аукцион несостоявшимся.

Однако до момента заключения государственного контракта выявлено, что в составе второй части заявки участника закупки, а также в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона.

В составе второй части заявки участника закупки представлена копия документа не в полной редакции - отсутствует часть страниц, позволяющих определить лицо (фамилия, имя и отчество), которому выдана доверенность».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

При этом для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе.

Заказчиком была представлена информация, которая свидетельствует о том, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки, аккредитованного на электронной площадке – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (ИНН 5502030791) (далее – ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»), что подтверждается содержанием второй части заявки данного участника.

При этом в представленной в составе второй части заявки копии доверенности, действующей с 01.01.2018 по 31.12.2018 без права передоверия, а также в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе. Фактически представлен документ не в полной редакции, что не позволяло заказчику определить лицо (фамилию, имя, отчество), которому выдана данная доверенность.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки единственного участника ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» была неправомерно признана Заказчиком соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/48-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 июля 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной общеобразовательной программы по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года № 381-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1687 в 2018 году» (извещение № 0152200001118000047) (далее - электронный аукцион)

установив в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.07.2018 № 03-08/48-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии в срок до 01.08.2018:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2018, составленный в ходе электронного аукциона (извещение № 0152200001118000047);

- повторно рассмотреть единственную заявку участника закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 12.07.2018 № 03-08/48-2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Министерству труда и социального развития Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны