Решение №03-08/49-2018 Решение и предписание № 03-08/49-2018 по результатам внеплан... от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/49-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска
19 июля 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.07.2018 № 116 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителя департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <…>(доверенность от 10.10.2018 № 8)
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011918000911 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер «33.0821.18») с начальной (максимальной) ценой контракта 535284,58 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2018 на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок, один участник не допущен к участию в электронном аукционе.
Проведение электронного аукциона назначено на 20.07.2018.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0152300011918000911 объектом закупки является выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер «33.0821.18»).
Аналогичное наименование объекта закупки указано в разделе II. «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.
В табличной форме «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся характеристики товаров, а именно по позиции 4 указано следующее:
Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
4 |
Цельная конструкция блок оконный дверной |
Оконный блок из ПВХ профиля белого цвета не менее* 5-ти камерного, толщиной* не менее 70 мм, тройное остекление, толщиной* не менее 36 мм, блок дверной из ПВХ профиля, с простой коробкой, однопольный, с фурнитурой, с заполнением сендвич-панелями (ГОСТ 30970-2014) |
* - при описании конкретных показателей указание слов «не менее» не допускается
В отношении прочих показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться
Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.6 настоящей документации.
Следует отметить, что в приложении № 1 к договору на выполнение подрядных работ «Локальный сметный расчет» и в приложении № 3 к договору на выполнение подрядных работ «Эскизы оконных блоков» содержатся сведения только о блоках оконных.
В обращении уполномоченного органа (исх. № ИСХ-ДКС/268 от 10.07.2018), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:
«Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска просит Вас выдать предписание о внесении изменений в извещение и документацию на определение подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков с начальной (максимальной) ценой 535 284,58 рублей способом проведения электронного аукциона (номер извещения на ООС - 0152300011918000911) и продлении срока приема заявок на участие в электронном аукционе по причине того, что при формировании документации о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка в таблице «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» раздела II «Наименование и описание объекта закупки». Принять решение о внесении изменений Заказчиком в срок, установленный законодательством (не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок), в настоящее время не представляется возможным, в связи с тем, что срок окончания подачи заявок 10.07.2018 г.».
К данному обращению уполномоченным органом представлен запрос участника электронного аукциона от 06.07.2018 о даче разъяснений положений документации следующего содержания:
«Добрый день! В приложении к извещению заявлено наименование товара под № 4 (цельная конструкция блок оконный дверной), который отсутствует в приложение № 3(эскизы), и локально-сметном расчете. Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию».
В ответ на разъяснение участника закупки уполномоченным органом 09.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации о допущенной технической ошибке в таблице «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» раздела II «Наименование и описание объекта закупки».
При этом проверкой заявок участников закупки установлено, что из семи допущенных заявок шесть заявок содержали предложение об установке изделия «Цельная конструкция блок оконный дверной», с показателями, соответствующими разделу II документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что необъективное описание уполномоченным органом объекта закупки, не соответствующее потребностям заказчика, привело не только к нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, но и к подаче заявок участников закупки, фактически также не соответствующих потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
<…> <…> <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/49-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
19 июля 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер «33.0821.18») (извещение № 0152300011918000911) (далее – электронный аукцион),
установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-08/49-2018 от 19.07.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 08.08.2018:
- отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение №0152300011918000911), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в извещение №0152300011918000911 и документацию об электронном аукционе (раздел II «Наименование и описание объекта закупки») в части исключения позиции № 4 и изменением в последующем нумерации позиций товаров;
- продлить срок подачи заявок;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»»:
- обеспечить Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол электронного аукциона (при наличии);
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.
3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 09.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |