Решение б/н Дело № 03-08/52-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/52-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Шербакульского муниципального района Омской области

 

18 июля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.07.2018 № 118 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…>. – <…>;

            в присутствии представителей Администрации Шербакульского муниципального района Омской области <…> (доверенность от 16 июля 2018), <…> (доверенность от 16 июля 2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом – Главным управлением контрактной системы Омской области были размещены извещение №0152200004718000734 и документация об открытом конкурсе на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: «Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 600 000 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2018 №ПРО1 на участие в конкурсе подано 2 заявки, из которых заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В обращении Заказчика, отвечающего в силу распределения полномочий, за описание объекта закупки, в том числе указано:

«Заказчиком в техническом задании была допущена ошибка, а именно:

отсутствует пункт «1.2.1 Выполнить комплекс инженерных изысканий в объеме необходимом для принятия проектных решений», а также отсутствует требование выполнить специальный вид инженерных изысканий «Разведка грунтовых строительных материалов».

Отсутствие требований в техническом задании о необходимости выполнить весь комплекс основных видов инженерных изысканий и специального вида инженерных изысканий «разведка грунтовых строительных материалов» не позволит заказчику требовать их выполнения с исполнителя. Указанные работы включены в начальную (максимальную) цену, но не отражены в техническом задании. Невыполнение исполнителем данных работ не позволит заказчику получить качественную и достоверную проектную документацию и пройти государственную экспертизу.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 прошу:

- провести внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту: «Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области» (извещение о проведении открытого конкурса от 19.06.2018 № 0152200004718000734)

- приостановить процедуру подведения итогов и заключения контракта до проведения внеплановой проверки».

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» разведка грунтовых строительных материалов определяется как специальный вид инженерных изысканий.

В нарушение указанных норм описание объекта закупки (приложение «Техническое задание на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: «Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области» к муниципальному контракту) не содержит требования о выполнении инженерных изысканий как таковых, а также требования о выполнении специального вида инженерных изысканий «Разведка грунтовых строительных материалов».

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях заказчика - Администрации Шербакульского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному органу - Главному управлению контрактной системы Омской области, заказчику - Администрации Шербакульского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/52-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

18 июля 2018 г.

г. Омск

  

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>,

<…> – <…>,

<…>. – <…>,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Администрацией Шербакульского муниципального района Омской области (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: «Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области» путем открытого конкурса от 19.06.2018 № 0152200004718000734

установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и  пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.07.2018 № 03-08/52-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Главному управлению контрактной системы Омской области, заказчику - Администрации Шербакульского муниципального района Омской области в срок до 07.08.2018

- отменить протоколы, составленные в ходе открытого конкурса,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протоколов,

- вернуть заявки участникам,

- внести изменения в конкурсную документацию в части описания объекта закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 18.07.2018 № 03-08/52-2018 - включить  в описание объекта закупки (приложение «Техническое задание на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: «Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области» к муниципальному контракту) требование о выполнении инженерных изысканий как таковых, а также требования о выполнении специального вида инженерных изысканий «Разведка грунтовых строительных материалов»;

- назначить новый срок окончания подачи заявок участников закупки, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 08.08.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны