Решение №03-08/53-2018 Решение и предписание № 03-08/53-2018 по результатам внеплан... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/53-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска

 

24 июля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 18.07.2018 № 123 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 10.10.2017 № 8)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011918000927 о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению флажковых гирлянд для Администрации Советского административного округа г. Омска (Реестровый номер "54.0878.18") (извещение № 0152300011918000927) с начальной (максимальной) ценой контракта 106800 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2018 комиссией уполномоченного органа рассмотрена единственная заявка Индивидуального предпринимателя <…> с ценой контракта 96000 руб., которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении и проведении запроса котировок. На основании части 6 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

В обращении уполномоченного органа указано следующее:

«Просим провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ по изготовлению флажковых гирлянд для Администрации Советского административного округа г. Омска (извещение № 0152300011918000927), в связи с тем, что была допущена ошибка в признании заявки участника закупки соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», установлен запрет на использование при производстве товара материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых не является государство- член Евразийского экономического союза.

Заявка участника закупки индивидуального предпринимателя <…> содержит предложение об использовании при производстве флажковой гирлянды материалов, полуфабрикатов, страной происхождения которых является Китай».

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 791) установлен запрет на допуск таких товаров легкой промышленности в соответствии с прилагаемым перечнем.

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия отмечает, что Постановлением № 791 не определены документы, которые могут быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия товаров требованиям статьи 14 Федерального закона о контрактной системе и данного Постановления.

В силу части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения № 015230001191800092 указано: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд».

В разделе 3 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг» приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок указано:

«Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 791)».

При этом в разделе 4 «Перечень документов и сведений, которые должны быть предоставлены участниками закупок» приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено:

«Документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, (по форме согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок):

Предоставление требуется.

сертификаты соответствия, и (или) декларации о соответствии, и (или) декларирование участником закупки страны происхождения товара, использованного при производстве товара материалов или полуфабрикатов.

Декларирование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а также использованных при оказании услуг материалов или полуфабрикатов рекомендуется оформлять по форме согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок».

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение содержало требование о предоставлении документов либо их копий, не предусмотренных Постановлением № 791.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2018 указано, что заявка участника с номером заявки 1 (Индивидуальный предприниматель<…>) соответствует требованиям, установленным в извещении и проведении запроса котировок.

При этом в заявке Индивидуального предпринимателя <…> было указано, что страной происхождения материалов, полуфабрикатов, использованных при производстве флажковой гирлянды является Китай.

Государствами - членами Евразийского экономического союза являются Российская Федерация и:

- Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (преамбула, статья 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014));

- Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014));

- Кыргызская Республика (Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Москве 23.12.2014).

Таким образом в нарушение части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, Постановления № 791 и требований раздела 3 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг» приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок была допущена заявка Индивидуального предпринимателя<…>.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение пункта 6 части 3 и части 4 статьи 73, части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/53-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению флажковых гирлянд для Администрации Советского административного округа г. Омска (Реестровый номер "54.0878.18") (извещение № 0152300011918000927) (далее – запрос котировок),

установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 6 части 3 и части 4 статьи 73, части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/53-2018 от 24.07.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 08.08.2018:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2018;

- повторно рассмотреть котировочную заявку на участие в запросе котировок с учетом нарушений, указанных в Решении от 24.07.2018 № 03-08/53-2018.

2 Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 09.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<..>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны