Решение б/н Дело № 03-08/54-2018 по обращению бюджетного учреждения Назы... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/54-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Называевского муниципального района «Культура Называевского района»

 

23 июля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 20.07.2018 № 124 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…»–«…»;

«…» –«…»,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения Называевского муниципального района «Культура Называевского района» (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 6408э  от 18.07.2018) обращение заказчика (исх. № 124 от 18.07.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку батута (извещение № 0352300001718000005)  (далее – электронный аукцион), в котором указано:

 «26 июня 2018 года нами, бюджетным учреждением Называевского муниципального района «Культура Называевского района» ИНН 5523005404, был объявлен электронный аукцион № 0352300001718000005 ИКЗ 18355230054045523010010011009230000 на поставку батута.

В настоящее время мы обнаружили ошибки в документации об электронном аукционе и в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно неверно указан код ОКПД2 32.30.14.111 (Инвентарь и оборудование для акробатики) вместо кода 28.99.32.190 (Аттракционы прочие), что повлекло за собой не установление в аукционной документации национального режима по ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. №155 «Об условиях допуск товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем, просим провести внеплановую проверку вышеуказанной закупки, на время проведения проверки приостановить процедуру заключения договора, в случае обнаружения нарушений Федерального закона № 44-ФЗ выдать предписание об аннулировании закупки».

26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352300001718000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 620666,67 руб.

 1. Комиссией установлено, что в разделе «Информация об объекте закупки» извещения, в том числе  указаны:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

 

 

32.30.14.111

 

Инвентарь и оборудование для акробатики

 

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Приказ № 155) установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

На основании пункта 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подпунктом «в» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Исходя из описания объекта закупки «Поставка батута», содержащегося в документации об аукционе, указанное в извещении описание объекта закупки не соответствует самому назначению закупаемого товара, который прямо подпадает под код 28.99.32.190 ОКПД2 «Аттракционы прочие».

 

Здесь следует отметить, что в ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

 

В приложении к Приказу № 155 указаны товары, включенные в подкласс 28.9 ОКПД2 «Оборудование специального назначения прочее», к которому относится  группа 28.99 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки», вид 28.99.32 «Карусели, качели, тиры и прочие аттракционы» и категория 28.99.32.190 «Аттракционы прочие».

При этом код 32.30.14.111 ОКПД2 не включен в приложение к Приказу № 155, соответственно при закупке товара с указанным кодом в извещении и документации не были установлены условия допуска иностранных товаров.

            Указанное свидетельствует о том, что заказчиком нарушены часть 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Приказ № 155.

 

             2. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

  1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

  2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

            На основании  части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

  2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

  3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Разделом 5 «Порядок и условия приемки товара» контракта на поставку батута (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в нарушение требований пункта 1 части 13  статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 94  Федерального закона о контрактной системе не предусмотрены:

- сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара,

- порядок и сроки оформления результатов такой приемки,

- порядок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, включающий проведение экспертизы товара.

Вместе с тем пунктом 2.1 Раздела 2 «Цена договора и порядок расчетов» установлено условие об оплате товара без учета срока проведения экспертизы при том, что приемка товара включает проведение экспертизы.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения Называевского муниципального района «Культура Называевского района» нарушение требований части 4 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Приказа № 155.

 

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению Называевского муниципального района «Культура Называевского района», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»                                                                                                              

«…»

«…»:

 

«…»

 

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/54-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 23 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»«…»;

«…»«…»;

«…»«…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением Называевского муниципального района «Культура Называевского района» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку батута путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300001718000005) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения Называевского муниципального района «Культура Называевского района»  нарушение требований части 4 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155,

на основании своего Решения № 03-08/54-2018 от 23.07.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Называевского муниципального района «Культура Называевского района», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 08.08.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300001718000005).

 

2. Бюджетному учреждению Называевского муниципального района «Культура Называевского района» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 09.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                   

«…»

«…»

«…»:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны