Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-08/56-2017 на основании о... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/56-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области»

 

02 августа 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 27.07.2017 № 168, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…><…>;

<…><…>,

в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик) <…> (доверенность № 77 от 29.06.2017),

на основании поступившего (вх. № 5946 от 24.07.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 722/18-1606 от 21.07.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей МКТ для нужд подразделений Росгвардии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852400000217000061) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 200000 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2017 в электронном аукционе приняли участие 7 участников, наименьшее ценовое предложение 15500 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

При этом в обращении заявителя указано: «В ходе размещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения, по техническим причинам, произошел сбой в работе официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, в результате чего в извещении в разделе объект закупки не сохранилась указанная начальная (максимальная) цена 28283,33 копейки за единицу услуг по заправке картриджей и начальная (максимальная) цена 53156,67 копеек за единицу услуг по восстановлению картриджей. В тоже время в прикрепленных документах к закупке начальная (максимальная) цена за единицы вышеуказанных услуг указана правильно.

Исходя из вышеуказанного 21 июля 2017 года в ходе проведения электронного аукциона на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru торги начались с начальной (максимальной) цены контракта 200000,00 копеек, а не указанной в аукционной документации начальной (максимальной) цены 28283,33 копейки за единицу услуг по заправке картриджей и начальной (максимальной) цены 53156,67 копеек за единицу услуг по восстановлению картриджей, что не соответствует аукционной документации».

В силу абзаца первого статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Заказчиком в извещении № 0852400000217000061 установлено:  начальная (максимальная) цена договора в размере 200000 руб.,  количество оказываемых услуг – 1 УСЛ. ЕД., начальная (максимальная) цена единицы  измерения – 200000 руб.

Однако в Приложении № 1 «Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта по заправке картриджей для нужд подразделений Росгвардии по Омской области» документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена единицы услуги по заправке картриджей в размере 28283,44 руб.

Кроме того, в Приложении № 2 «Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта по восстановлению картриджей для нужд подразделений Росгвардии по Омской области» документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена единицы услуги по восстановлению картриджей в размере 53156,67 руб.

В пункте 1 части 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, объем оказанных услуг, срокам, являющегося предметом аукциона» документации об электронном аукционе, дословно указано:

«Необходимый объем оказанных услуг определить невозможно. Услуги оказываются Исполнителем исходя из суммы государственного контракта и потребности Государственного заказчика в услугах согласно перечню картриджей».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что Заказчиком в извещении № 0852400000217000061 неверно установлена начальная (максимальная) цена за единицу услуги, что нарушает требования пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

 

 

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/56-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

02 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей МКТ для нужд подразделений Росгвардии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852400000217000061) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» нарушение требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/56-2017 от 02.08.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» при осуществлении полномочий на определение исполнителя при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852400000217000061) в срок до 17.08.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

-  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в извещение о проведении электронного аукциона изменения в части указания начальной (максимальной) цены за единицу услуги, обоснованной в плане-графике и документации об аукционе;

-  продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

обеспечить Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол электронного аукциона (извещение № 0852400000217000061);

- назначить время проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки.

 

3. Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                   

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны