Решение б/н Решение и предписание № 03-08/58-2017 по результатам внепла... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/58-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Кормиловского муниципального района

Омской области

24 августа 2017 г.

г. Омск

В силу приказа Омского УФАС России от 21.08.2017 № 179 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Администрации Кормиловского муниципального района Омской области - <…> (доверенность от 14.08.2017 № 2831),

на основании поступившего (вх. № 6570 от 14.08.2017) обращения Администрации Кормиловского муниципального района Омской области (далее также заказчик) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем открытого конкурса на подготовку Генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района (извещение № 0152300007517000011, Идентификационный код закупки 173551700315955170100100240267111244) (далее – открытый конкурс), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из представленных материалов и информации следует, что 05.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и размещены извещение 0152300007517000011 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 335000 рублей.

31.07.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.08.2017 по окончании срока подачи заявок на участие поступила одна заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 04.08.2017 заявка ООО «Национальный земельный фонд» с предложенной ценой контракта 315000 рублей признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

При этом в обращении Заказчика (исх. № 01-13/2833 от 14.08.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано:

«Администрацией Кормиловского муниципального района 12.07.2017 в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на подготовку Генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района № 0152300007517000011.

На конкурс подана одна заявка Общества с ограниченной ответственностью «Национальный земельный фонд».

Решением комиссии заявка признана соответствующей требованиям и ООО «Национальный земельный фонд» признано победителем конкурса.

Контракт в настоящее время не заключен.

В ходе проведения процедуры выяснились следующие обстоятельства.

Заказчиком, администрацией Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района, в рамках работ по разработке Генерального плана Черниговского сельского поселения были заключены муниципальные контракты (2 контракта по составным частям генерального плана согласно Градостроительному кодексу РФ). Данные контракты выполнены, работы приняты заказчиком.

Таким образом, работы по подготовке генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района выполнены на 67%.

Статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено в том числе: «...20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

К вопросам местного значения, закрепленными за сельскими поселениями Омской области, отнесены предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 20, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ (в ред. 24 сентября 2015 года № 1786-03).

Однако, Законом Омской области «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗАКРЕПЛЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» от 21 февраля 2017 г. № 1954-03 исключена цифра «20». Данные изменения вступили в законную силу с «01» апреля 2017 г.

То есть, заказчиком, администрацией Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района, на законных основаниях были заключены муниципальные контракты и приняты выполненные работы.

Администрация Кормиловского муниципального района объявила открытый конкурс на подготовку генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района и, следовательно, будет повторно оплачивать работы, которые на 67% уже выполнены подрядчиком и приняты администрацией Черниговского сельского поселения, что означает неэффективное использование бюджетных средств района и области.

Таким образом, решения заказчика об объявлении конкурса на выполнение работ, ранее уже выполненных на основании иных муниципальных контрактов, определении победителя и заключении контракта, является неправомерным, в частности, нарушающим требования ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку целью осуществления закупки не является удовлетворение муниципальных нужд в связи с их отсутствием и результат, обозначенный рассматриваемой процедурой закупки, фактически уже достигнут ранее, посредством заключения иных муниципальных контрактов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прошу:

  • 1. Приостановить процедуру заключения муниципального контракта по результатам рассматриваемого конкурса;
  • 2. Провести внеплановую проверку в отношении Администрации Кормиловского муниципального района в части рассматриваемой процедуры закупки».

К указанному обращению и пояснениям Заказчиком представлены копии следующих документов:

- извещение № 0152300007517000011 от 12.07.2017;

- запрос от 26.07.2017 № 548/2 на разъяснение положений конкурсной документации ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири»;

- муниципальный контракт от 02.12.2016 № 1 на выполнение работ «Анализ сложившейся планировки территории Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области», заключенного администрацией Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района и ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири»;

- акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 02.12.2016 № 1 на сумму 100000 рублей;

- накладная № 1 сдачи материалов по выполнению работ по муниципальному контракту от 02.12.2016 № 1;

- расшифровка к бюджетному обязательству по муниципальному контракту от 02.12.2016 № 1;

- муниципальный контракт от 10.03.2017 № 1 на выполнение работ «Разработка и обоснование проектных предложений по территориальному планированию Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области», заключенного администрацией Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района и ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири»;

- акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 10.03.2017 № 1 на сумму 100000 рублей;

- накладная № 1 сдачи материалов по выполнению работ по муниципальному контракту от 10.03.2017 № 1.

Из указанного следует, что у заказчика фактически отсутствовала потребность в проведении закупки на подготовку Генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района, при этом такая закупка могла привести к необоснованному расходованию средств бюджета Кормиловского муниципального района.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать в действиях Администрации Кормиловского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе.
  2. Выдать Администрации Кормиловского муниципального района Омской области предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…> <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/58-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

24 августа 2017 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем открытого конкурса на подготовку Генерального плана Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района (извещение № 0152300007517000011, Идентификационный код закупки 173551700315955170100100240267111244) (далее – открытый конкурс), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

установив в действиях Администрации Кормиловского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/58-2017 от 24.08.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кормиловского муниципального района Омской области в срок до 05.09.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, и аннулировать открытый конкурс, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки.

2. Администрации Кормиловского муниципального района Омской области, проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.09.2017.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<...>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны