Решение б/н Решение и предписание № 03-08/61-2017 по результатам внепла... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/61-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Детская городская поликлиника № 5»

28 августа 2017 г.

г. Омск

В силу приказа Омского УФАС России от 25.08.2017 № 187 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» - <…> (доверенность),

на основании поступившего (вх. № 6779 от 22.08.2017) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» (далее также заказчик) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0352300021017000029, Идентификационный код закупки 172550602659555060100100380013101000) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

1. 07.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300021017000029 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку офисной мебели (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 80094 руб.

Как следует из протокола № 0352300021017000029 рассмотрения первых частей заявок (далее - протокол № 0352300021017000029) от 16.08.2017, на участие в аукционе поступило две заявки. Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.08.2017 в электронном аукционе приняло участие два участника закупки, при этом ни один из участников не подал предложение о цене контракта. На основании части 20 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом в обращении Заказчика (исх. № 373 от 21.08.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано: «При подведении итогов электронного аукциона аукционной комиссией в первой части заявки № 1 обнаружена ошибка, а именно не указана страна происхождения.

Ввиду обнаружения указанной ошибки протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в которое включены три позиции товаров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 7.4.1 пункта 7.4 раздела 7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее: «Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Изучив содержание представленной заказчиком в обращении заявки участника с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данная заявка в табличной форме содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, без указания наименования страны происхождения товара по всем трем позициям.

Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе должна была отказать Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2017 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе.

В силу указанного Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на офисной мебели (извещение № 0352300021017000029).

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/61-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

28 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0352300021017000029, Идентификационный код закупки 172550602659555060100100380013101000) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/61-2017 от 28.08.2017, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» и его аукционной комиссии в срок до 08.09.2017 отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона № 0352300021017000029 и повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 28.08.2017 № 03-08/61-2017.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.08.2017 и обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.08.2017 № 03-08/61-2017.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны