Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ГУ ГС... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/65-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления государственной службы занятости населения Омской области

 

08 сентября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 05.09.2017 № 191, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее – Заказчик) – ………………….

на основании поступившего (вх. № 6696 от 18.08.2017) в Омское УФАС России обращения ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) проведена внеплановая камеральная проверка исполнения Заказчиком предписания Омского УФАС России от 13.01.2012 № 03-10.1/12-2012, выданного на основании решения Омского УФАС России от 13.01.2012 № 03-10.1/12-2012 вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПроектСтрой» на действия Заказчика при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроснабжения в нежилых помещениях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (извещение № 0152200001611000010) (далее – электронный аукцион).

В обращении Заявителя указано следующее:

«13.01.2012 У ФАС по Омской области было вынесено решение и предписание по делу № 03-10.1/12-2012, где Заказчику было предписано:

Заказчику и его аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2011, протокол подведения итогов аукциона от 07.12.2011, протокол об уклонении участника открытого аукциона от заключения государственного контракта от 22.12.2011 и аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроснабжения в нежилых помещениях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (извещение № 0152200001611000010).

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность отмены указанных протоколов, аннулирования указанного открытого аукциона и размещения на электронной площадке соответствующей информации,

- аннулировать протокол проведения аукциона от 05.12.2011,

- разблокировать денежные средства ООО «ПроектСтрой», внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Однако Заказчиком предписание исполнено не было - протоколы, а также аукцион не были аннулированы, участникам не были возвращены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Омским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ПроектСтрой» (вх. № 13051 от 30.12.2011), на действия Заказчика, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») неправомерно признавшего ООО «ПроектСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно Решению Комиссии от 13.01.2012 № 03-10.1/12-2012 жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение части 11 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов», Заказчику и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание следующего содержания:

«1. Заказчику и его аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2011, протокол подведения итогов аукциона от 07.12.2011, протокол об уклонении участника открытого аукциона от заключения государственного контракта от 22.12.2011 и аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроснабжения в нежилых помещениях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (извещение № 0152200001611000010).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность отмены указанных протоколов, аннулирования указанного открытого аукциона и размещения на электронной площадке соответствующей информации,

- аннулировать протокол проведения аукциона от 05.12.2011,

- разблокировать денежные средства ООО «ПроектСтрой», внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 6888 от 22.08.2017) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены (вх. № 6809 от 23.08.2017) следующие пояснения:

«Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» оператор электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru для осуществления государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Вашим запросом сообщаем, что согласно предписанию № 03-10.1/12-2012 от 13.01.2012 года Омское УФАС предписала Заказчику: отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2011, протокол подведения итогов аукциона от 07.12.2011, протокол об уклонении участника открытого аукциона от заключения государственного контракта от 22.12.2011 и аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроснабжения в нежилых помещениях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (извещение № 0152200001611000010).

При этом, оператором электронной площадки, во исполнение пункта 2 предписания была обеспечена Заказчику возможность отмены указанных протоколов, были разблокированы денежные средства ООО «ПроектСтрой», внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, аннулирование процедуры осуществляется Заказчиком на ООС, по состоянию на 23.08.2017 года, закупка извещение № 0152200001611000010 на ООС не аннулирована.

 

 

Денежные средства участников заблокированные в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов будут разблокированы только после аннулирования процедуры Заказчиком, либо на основании предписания контролирующего органа, в котором будет описан порядок разблокирования денежных средств остальных участников».

Исходя из изложенного, Комиссия делает вывод, что Заказчиком не исполнено предписание Омского УФАС России.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения оператора электронной площадки, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Выдать Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об аннулировании электронного аукциона.

 

2. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/65-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки исполнения Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области предписания Омского УФАС России от 13.01.2012 № 03-10.1/12-2012, выданного на основании решения Омского УФАС России от 13.01.2012 № 03-10.1/12-2012 вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПроектСтрой» на действия Главного управления государственной службы занятости населения Омской области при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроснабжения в нежилых помещениях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (извещение № 0152200001611000010) (далее – электронный аукцион).

на основании своего Решения № 03-08/65-2017 от 08.09.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области отменить протокол подведения итогов аукциона от 08.12.2011, протокол об уклонении участника открытого аукциона от заключения государственного контракта от 22.12.2011 и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области возможность отмены протокола, аннулирования электронного аукциона и разместить на электронной площадке соответствующую информацию,

- аннулировать протокол проведения аукциона от 05.12.2011,

- разблокировать денежные средства всех участников электронного аукциона, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

3. Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего предписания в срок до 15.09.2017 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 18.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны