Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки УФСБ ... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/67-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области

 

21 сентября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 19.09.2017 № 199, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – врио руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области (далее – Заказчик),

на основании поступившего (вх. № 7562/1 от 19.09.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 25/В-10796 от 18.09.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Создание волоконно-оптической линии связи, поставка оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом «Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100024217000111) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

13.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2900000 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок 21.09.2017 09:00.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе указано:

«Описание объекта закупки: Создание волоконно-оптической линии связи и поставка оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом «Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области».

Кроме того, подпунктом 3.1 пункта 3 «Требования к проведению Работ» Раздела II «Техническое задание» документации об аукционе предусмотрено: «Работы по прокладке ВОК в кабельной канализации и на Объектах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, должны соответствовать требованиям имеющейся проектной документации и утвержденному Акту выбора трассы, которые предоставляются Исполнителю после заключения государственного контракта».

Аналогичная обязанность предусмотрена предметом государственного контракта (Раздел III «Проект государственного контракта» документации об аукционе):

«1.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по Созданию волоконно-оптической линии связи, поставить оборудование (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом «Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области»»;

«1.1.2. Работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (Приложение №2), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта и проектной документацией, которая передается Исполнителю в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего Контракта».

Также проектом государственного контракта предусмотрена обязанность Исполнителя «4.1.4. Обеспечивать соответствие Работ в кабельной канализации и на Объектах требованиям имеющейся проектной документации и утвержденному Акту выбора трассы».

Вместе с тем указанные документы, определяющие содержание работ, не были размещены на официальном сайте ЕИС в составе документации об аукционе.

В обращении Заказчика указано:

«13 сентября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе для закупки № 0352100024217000111 на создание волоконно-оптической линии связи, поставку оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом «Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области» (далее - рабочий проект).

В составе документации об аукционе не был размещен данный рабочий проект, поскольку он содержит сведения, составляющие государственную тайну, и разработан в соответствии с Государственным контрактом от 4 июля 2017 г. № 151/22/1038с по оказанию услуг по проведению проектно­-изыскательских работ и подготовке рабочего проекта, заключенным по результатам проведения закрытого конкурса (уведомление ФАС России о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27 апреля 2017 г. № 28/34/1424с).

Поскольку в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данная закупка должна была проводиться путем проведения закрытого аукциона, просим Вас в рамках государственного контроля аннулировать данную закупку для осуществления ее иным способом».

Таким образом, отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, т.е. отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/67-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – врио руководителя управления, Председателя Комиссии;

……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Создание волоконно-оптической линии связи, поставка оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом «Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100024217000111) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/67-2017 от 21.09.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области в срок до 28.09.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии) и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 29.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны