Решение б/н Дело № 03-08/68-2018 о проведении внеплановой камеральной пр... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/68-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области

 

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 16.08.2018 № 150, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (вх. № 7169 от 15.08.2018) (далее – заказчик, Управление Росреестра по Омской области) о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000171) (далее – закупка у единственного поставщика),

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность № 107 от 13.02.2018), «…» (доверенность № 105 от 13.02.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с начальной (максимальной) ценой контракта 146 184, 00 руб.

В своем обращении заказчик указал следующее:

«В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление) было размещено извещение на проведение закупки у единственного поставщика от 18.12.2017 № 0352100000517000171 на оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных для обеспечения нужд Управления».

«В связи с расходным расписанием о сокращении лимитов бюджетных обязательств и отчетом о состоянии доступных к использованию лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок на 19.12.2017 заключение контракта по данной закупке было приостановлено.

Расходным расписанием от 23.05.2018 Управлению доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе на проведение вышеуказанной закупки в размере 100 000, 00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек), что меньше суммы до отзыва лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, заключение контракта по процедуре с реестровым номером № 0352100000517000171 не представляется возможным, так как лимиты бюджетных обязательств доведены в меньшем объеме. Просим выдать предписание об отмене извещения № 0352100000517000171 о проведении закупки у единственного поставщика».

Согласно п. 1.1 Раздела 1 «Предмет Контракта» государственного контракта № 655000096087
об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (далее – государственный контракт) «
В соответствии с условиями настоящего Контракта Оператор обязуется оказывать Абоненту услуги, описанные в Дополнительных соглашениях к настоящему Контракту (далее - услуги), а Абонент обязуется принимать и оплачивать оказываемые ему услуги. Состав и перечень услуг, а также дополнительные права и обязанности Сторон, определяются Дополнительными соглашениями к настоящему Контракту».

Из дополнительного соглашения № 1 к указанному государственному контракту следует, что предусмотрены следующие виды услуг:

- услуги связи по передаче данных на базе виртуальной частной сети, организованной с использованием ресурсов сети Оператора (и других сетей операторов связи);

- услуги по предоставлению в пользование Оборудования маршрутизации.

Дополнительным соглашением № 2 установлены виды услуг:

- услуги сети передачи данных;

- телематические услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, куда входят указанные заказчиком в дополнительных соглашениях к государственному контракту услуги.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе 18.12.2017 Управление Росреестра по Омской области разместило на официальном сайте извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, однако заказчиком в регламентированный срок не был заключен государственный контракт на оказание обозначенных услуг с ПАО «Ростелеком» в рамках пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Заказчиком (вх. № 7357 от 22.08.2018) представлены пояснения и документы, свидетельствующие о причине, по которой невозможно осуществление закупки у единственного поставщика.

В пояснениях указано, что закупка у единственного поставщика была предусмотрена планом закупок и планом-графиком закупок заказчика на 2017 год, сведения о бюджетном обязательстве были сформированы.

Письмом (исх. № 16-02-06/81338 от 06.12.2017) заместитель Министра финансов уведомил главных администраторов средств федерального бюджета о необходимости в срок до 07.12.2017 представить в Федеральное казначейство Расходные расписания на отзыв бюджетных ассигнований.

Разделом II «Лимиты бюджетных обязательств» расходного расписания от 15.12.2017 № 321/А3908/086 установлено, что сумма лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по БК 321 0412 15 3 01 90019 242 составляет «0, 00».

Из письма Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства от 21.12.2017 № 95-09-11/19-905 следует, что в целях привидения отрицательных остатков к положительным (нулевым) значениям, а также исключения возможных рисков проведения кассовых выплат в очередном финансовом году у Управления Росреестра по Омской области отзываются лимиты бюджетных обязательств.

Вместе с тем в письме от 04.04.2018 № 10-0112/18 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), адресованным руководителям территориальных органов Росреестра, указывается о необходимости корректировки мероприятий по информатизации «Эксплуатация объекта учета Телефонная и сотовая радиоэлектронная связь, передача данных по сети Интернет» (далее – МПИ).

В целях исполнения указанного письма заказчиком направлена запрашиваемая информация (исх. № 03/02247-18 от 13.05.2018) с учетом скорректированных расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (Затраты на оплату услуг подвижной связи).

Ростреестр в письме (исх. № 10-02183/18 от 28.05.2018) сообщил территориальным органам о том, что расходным расписанием от 23.05.2018 доведены лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» по МПИ.

Разделом II «Лимиты бюджетных обязательств» расходного расписания от 23.05.2018 № 321/А3908/032 сумма лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по БК 321 0412 15 3 01 90019 242 составляет «2013900, 00».

  • основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе полномочием на принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

Согласно указанной норме учреждения вправе брать на себя обязательства только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.

В извещении № 0352100000517000171 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в пункте, именуемом «Условия контракта», установлены начальная (максимальная) цена контракта, равная 146184, 00, и дата принимаемого бюджетного обязательства, приходящаяся на 12.12.2017.

Таким образом, заказчик, размещая извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя, принял на себя обязательства в размере доведенного до него лимита, однако 21.12.2017 письмом Межрегионального операционного УФК от 21.12.2017 № 95-09-11/19-905 он был уведомлен об отзыве лимитов бюджетных обязательств.

Комиссия, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС, а также обращении заказчика, пришла к выводу о том, что на официальном сайте ЕИС размещена информация, не соответствующая потребностям заказчика в осуществлении закупки у единственного исполнителя.

Исходя из того, что Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены или внесения изменений в извещение о проведении закупки у единственного исполнителя, Заказчик был вынужден обратиться в контрольный орган с просьбой об отмене извещения от 18.12.2017 № 0352100000517000171.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области предписание об аннулировании извещения о проведении закупки у единственного поставщика № 0352100000517000171.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/68-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в результате проведения внеплановой проверки соблюдения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000171) (далее – закупка у единственного поставщика),

на основании своего Решения № 03-08/68-2018 от 28.08.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в срок до 10.09.2018 аннулировать извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0352100000517000171.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 11.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны