Решение б/н Решение № 03-08/69-2017 по результатам проведения внепланово... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/69-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Городская больница № 17»

02 октября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 26.09.2017 № 202, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» (далее – БУЗОО «ГБ № 17», Заказчик) «…»,

на основании обращения БУЗОО «ГБ № 17» (вх. № 7701 от 25.09.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка медицинских халатов и костюмов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039817000108) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. В обращении Заказчика указано: «Предмет данного обращения в следующем: Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» была размещена документация об электронном аукционе на поставку медицинских халатов и костюмов от 12.09.2017 г. № 0352300039817000108, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было установлено на 22 сентября 2017 г., но в определенную нами дату не удалось разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по причине технических сбоев в программе «КРИСТА». 22.09.2017 г. сотрудники БУЗОО «ГБ № 17» обратились в Министерство экономики Омской области и Министерство здравоохранения Омской области для помощи (технической поддержки), данное обращение было принято в работу, но технические проблемы в работе программы «КРИСТА» были устранены лишь 25.09.2017 г., что привело к нарушению установленного порядка (последовательности) в работе на сайте».

12.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 79903,80 руб.

Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.09.2017.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещен не был.

Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований  части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

В тоже время в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

 

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком был размещен проект договора, не соответствующий требованиям  частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» нарушение части 7 статьи 67, частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

  1. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 17»  предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/69-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21июля 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка медицинских халатов и костюмов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039817000108) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» нарушение части 7 статьи 67, частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения № 03-08/69-2017 от 02.10.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области и его единой комиссии в срок до 16.10.2017:

- направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» для размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона;

- при передачи проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в раздел 6 «Ответственность сторон» в части указания размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

            - осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в абзаце 4 пункта 2 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 17»  и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 02.10.2017 № 03-08/69-2016.

 

            4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 17»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-3 предписания в срок до 17.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                  

 

Председатель Комиссии

 

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны