Решение №03-08/71-2018 Решение и предписание № 03-08/71-2018 по результатам внеплан... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/71-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального казенного учреждения

«Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Омской области»

 

12 сентября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.09.2018 № 161 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» – <…> (доверенность от 10.01.2018 № 81/19); <…> (без доверенности)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. № 7888 от 10.09.2018) обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - Заказчик) (исх. от 07.09.2018 № 81/3249) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000218000046) (далее - электронный аукцион), в котором указано:

«06.08.2018 года был размещен план-график с закупкой № 0852100000218000046 по предмету: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области.

17.08.2018 года была размещена документация об аукционе в электронной форме по указанному предмету, с начальной (максимальной) ценой контракта: 4 000 000,00 рублей, в том числе:

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2019 года;

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2020 года.

Начальная (максимальная) цена выполнения работ: 153 883,00 рублей. Начальная (максимальная) цена запасных частей (расходных материалов): 679 841,66 рублей.

На участие в аукционе участниками было подано 4 заявки.

4 сентября 2018 года Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме все участники закупки.

7 сентября 2018 года состоялся аукцион.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0852100000218000046 понижение цены контракта происходило от начальной (максимальной) цены контракта 4 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон) если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона.

В документации об аукционе указана цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы.

В плане-графике и извещении в электронной форме на осуществление закупки не была указана следующая информация: начальная (максимальная) цена выполнения работ: 153 883,00 рублей; начальная (максимальная) цена запасных частей (расходных материалов): 679 841,66 рублей.

В результате того, что в ЕИС не была внесена информация по цене каждой запчасти к технике, оборудованию, цене единицы работы понижение цены контракта происходило от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного просим Вас отменить аукцион в электронной форме по предмету: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (0852100000218000046)».

2. 17.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000218000046) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 4000000 руб.

04.09.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.09.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки. Участником с идентификационным номером заявки 176 предложена наименьшая цена контракта 200000 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 95%.

3. В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении правил формирования, утверждению и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также о требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, которых оформляется по форме, включающей таблицу, содержащую, в том числе информацию о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированной в соответствии со статьей 22 Федерального закона (в случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг и услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указываются также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, в нарушение указанных норм заказчиком были размещены план-график и извещение на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области без учета невозможности определения заказчиком объема этих работ и необходимых запасных частей.

Данное обстоятельство привело к тому, что в ходе электронного аукциона была снижена начальная максимальная цена контракта, а не сумма цен каждой запасной части и цена единицы работы.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчик, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» нарушение требования части 12 статьи 21, пункта 2 статьи 42 и абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По выявленным нарушениям выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/71-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12сентября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации Омской области» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закук товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на вылнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта, автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000218000046) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 12 статьи 21, пункта 2 статьи 42 и абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.09.2018 № 03-08/71-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его единой комиссии в срок до 25.09.2018:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852100000218000046).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0852100000218000046).

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 26.09.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны