Решение б/н Решение № 03-08/72-2017 по результатам внеплановой проверки ... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/72-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения Омской области

«Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)»

 

13 октября 2017 г.

г. Омск

 

 

На основании приказа Омского УФАС России от 04.10.2017 № 213, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» (далее – БУ «ЦСПСД», Заказчик),

на основании обращения БУ «ЦСПСД» (вх. № 7972 от 03.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка моющих средств и хозяйственных материалов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200019217000012) (далее – электронный аукцион).

В обращении Заказчика указано: «В связи с увольнением руководителя бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» (далее – Учреждение), регистрацией временно исполняющего обязанности руководителя в налоговой и получением электронно-цифровых подписей, учреждение не смогло своевременно заключить контракт по извещению № 0352200019217000012».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

28.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 44002,45 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2017 указано, что на участие в аукционе подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 в аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение 20020,27 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3, при этом снижение НМЦ составило 54,5%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 следует, что заявки всех участников закупки, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признано – ООО «АТПАРТНЕР».

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.09.2017.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 7 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

   В соответствии с частью 9 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

 

 

Заказчиком предоставлена хронология, связанная с заключением контракта:

11.09.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО «АТПАРТНЕР» на подпись;

18.09.2017 проект контракта отклонен Обществом;

24.09.2017 истек 13-ти дневный срок для направления протокола разногласий;

01.10.2017 истек 20-ти дневный срок с момента публикации протокола подведения итогов.

Указанное свидетельствует о том, что третий рабочий день, установленный частью 5 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе для рассмотрения заказчиком протокола разногласий ООО «АТПАРТНЕР» и направления доработанного проекта контракта либо проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества, истекал 21.09.2017.

Таким образом, заказчиком нарушены требования указанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» нарушение части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                                              

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/72-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 октября 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка моющих средств и хозяйственных материалов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200019217000012) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» нарушение части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/72-2017 от 13.10.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» и его единой комиссии в срок до 01.11.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200019217000012)

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02.11.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                  

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны