Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки МП ПК... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/73-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района»

 

18 октября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 11.10.2017 № 215, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» (далее – Заказчик),

на основании поступившего (вх. № 8152 от 09.10.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 351 от 09.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка бумаги офисной для печати» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200013217000001) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

02.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 89856 рублей.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок 10.10.2017.

Однако в размещенных на официальном сайте ЕИС извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе были установлены следующие нарушения:

1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 таблицы 2 «Функциональные и качественные характеристики» Приложения № 4 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе одним из показателей поставляемого товара указан класс бумаги: «Не ниже В».

Вместе с тем в графе «Наименование товара, работ, услуг» таблицы раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Бумага офисная А4 "СНЕГУРОЧКА" 500 л., 80 г., 146%».

Как следует из открытых интернет – источников, принята стандартная классификация офисной бумаги (класс «А», «В», «С»), которая основана на ее качественных характеристиках, прежде всего белизне и непрозрачности:

C-класс – это доступная бумага для бытовых и офисных нужд. Она не подходит для струйных принтеров, а также для цветной и двухсторонней печати, но отлично справляется с обычной черно-белой печатью на лазерных и матричных принтерах, которые особенно распространены на небольших предприятиях, государственных учреждениях и в личном пользовании.

Бумага B-класса имеет более высокие характеристики белизны, непрозрачности, шероховатости, что позволяет ее использовать для печати документов повышенного срока хранения.

A-класс – особая бумага, которая производится на эвкалиптовом сырье. Обладает повышенными показателями качества, стоит дороже в несколько раз, подходит для любого вида печатания и для любого принтера.

Бумага А-4 «Снегурочка», характеристики которой входят в нормы показателей, относится к классу С. Она подходит для простейших видов копировальных и печатных работ. В большинстве случаев «Снегурочка» справится с задачами, за исключением цветной печати. Двухсторонняя печать возможна, но при ярком свете текст с противоположной стороны будет просвечиваться.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе информация о поставляемом товаре, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует информации, указанной в Приложении № 4 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе.

Кроме того, из открытых интернет – источников можно определить, что бумага «Снегурочка» А4 производится «Монди Сыктывкарский ЛПК», который является представителем в России изготовителя бумажно-целлюлозной продукции Mondi Business Paper http://fb.ru/article/316441/bumaga-a-snegurochka-harakteristiki-i-svoystva.

По мнению Комиссии, указание в извещении о проведении электронного аукциона наименования бумаги «Снегурочка» свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что проект контракта должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Комиссией определено, что в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указанные условия прописаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком был размещен проект договора, не соответствующий требованиям частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Выдать бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/73-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка бумаги офисной для печати» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200013217000001) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения № 03-08/73-2017 от 18.10.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» в срок до 30.10.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии) и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 31.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны