Решение б/н Дело № 03-08/73-2018 о проведении внеплановой камеральной пр... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/73-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения города Омска»

 

09 октября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.10.2018 № 175 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в присутствии представителя казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения города Омска» (далее – заказчик, КУ ЦЗН города Омска) – «…» (доверенность № 13 от 30.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 8548 от 02.10.2018) обращение КУ ЦЗН города Омска (№ 4147 от 02.10.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде подготовки водителей автотранспортных средств осуществляющих дорожные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (извещение № 0352200001118000104) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона членами комиссии принято решение отклонить заявку с идентификационным номером 103799861 участника ИП «…» в связи с несоответствием требованиям п. 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон) и аукционной документации. Документы заявки участника ИП «…» представлены не в полном объеме, а именно: отсутствуют документы в соответствии с требованиями п. 5 ст. 66 Федерального закона и п.п. 2 ч. 2 раздела 20 документации об электронном аукционе – лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовать программу профессионального обучения.

При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона а Государственной информационной системе Омской области (далее – ГИС) специалистом «…» допущена техническая ошибка.

В связи с постоянным сбоем работы ГИС при формировании информации «…» не проверила и разместила протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором отображены недостоверные сведения о допуске заявки № 103799861 участника ИП «…».

На основании вышеизложенного, центр занятости просит отменить (признать недействительным) протокол подведения итогов электронного аукциона № 0352200001118000104П-3».

14.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200001118000104 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 185500 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2018 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 28.09.2018 указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие пять участников закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 12001,50 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103799861, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 93,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель «…» (далее – ИП «…»).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 2 пункта 2 раздела 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:

«Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, с приложением (-ями) (в соответствии со статьей 91, частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности…")».

На основании части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу части 2 названной статьи Федерального закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Вместе с тем в пункте 3.2 раздела 3 «Права и обязанности сторон» государственного контракта на оказание образовательных услуг (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) установлены обязанности исполнителя, в частности, указано следующее:

«3.2.6. Осуществляет оказание услуг с привлечением квалифицированного состава преподавателей, инструкторов, мастеров производственного обучения».

Таким образом, учитывая императивное требование части 1 статьи 91 Федерального закона об образовании, участниками закупки № 0352200001118000104 могут быть только образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 8611э от 04.10.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8646э от 03.10.2018), следует, что на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеются следующие документы ИП «…»:

- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, во второй части заявки ИП «…» не была представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющая реализовывать программу профессионального обучения, следовательно, заявка такого участника не соответствовала требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В пункте 9 протокола подведения итогов от 01.10.2018, представленного заказчиком в печатной форме и подписанного членами аукционной комиссии, указано:

«На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии сч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником - АНО ДПО «УКАТ», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Однако пункт 5 протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018, сформированный с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенный на официальном сайте ЕИС, содержит следующую информацию:

«На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона ИП «…»».

Следует отметить, что одновременно к данному протоколу был «прикреплен» файл «Протокол 0352200001118000104П-3.pdf» (печатная форма заказчика), содержащий достоверные сведения о победителе электронного аукциона (АНО ДПО «УКАТ»).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов от 01.10.2018, сформированного с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенного на официальном сайте ЕИС.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Выдать казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения города Омска» предписание об отмене протокола подведения итогов от 01.10.2018, сформированного с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенного на официальном сайте ЕИС.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/73-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 октября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения казенным учреждением Омской области «Центр занятости населения города Омска» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде подготовки водителей автотранспортных средств осуществляющих дорожные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (извещение № 0352200001118000104) (далее – электронный аукцион),

на основании своего Решения № 03-08/73-2018 от 09.10.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения города Омска» в срок до 22.10.2018:

- отменить протокол подведения итогов от 01.10.2018, сформированный с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенный на официальном сайте ЕИС;

- разместить протокол подведения итогов, содержащий сведения, соответствующие печатной форме протокола подведения итогов от 01.10.2018, подписанного членами аукционной комиссии.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения города Омска» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения города Омска» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 23.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны