Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки Россе... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/74-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области

 

19 октября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 13.10.2017 № 221, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее – Заказчик) …………. (доверенность от 18.10.2017),

на основании поступившего (вх. № 8249 от 12.10.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 5299 от 11.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка материалов для отбора проб для проведения диагностических исследований» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152100000317000067) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200013217000001) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

02.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 190957,25 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2017 поступило четыре заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.10.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 116180,42 руб. сделано участником с заявкой под номером 2.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС».

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно разделу «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком был указан код товара по ОКПД2 – 32.50.50.000.

В перечень, прилагаемый к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), включены товары с кодом 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие».

При этом разделом «Ограничения и запреты» извещения было предусмотрено:

«В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В разделе 3.3 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. (Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях: участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в следующем порядке.

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014, не применяется в случаях, если:

  • в рамках одного аукциона (лот, предполагается поставка товаров, только часть, из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25.03.2014;

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1-3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ;

  • в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014;
  • в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника аукциона с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014».

Таким образом, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Приказа № 155 в документации об аукционе были установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, условия, установленные в разделе 3.3 документации об аукционе, противоречат условиям, определенным пунктом 7 Приказа № 155.

В своем обращении Заказчик указывает: «Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области при проведении закупки на право заключения государственного контракта на поставку материалов для отбора проб для проведения диагностических исследований (Извещение № 01521000003 17000067) была допущена техническая ошибка при описании раздела № 3.3. «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами», а именно: из текста, информирующего Участников об условиях заключения контракта по итогам аукциона в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при копировании исходной информации в справочно-информационной системе «КонсультантПлюс» была ошибочно удалена фраза «указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров», в связи с этим в размещенной редакции документации об электронном аукционе содержится не соответствующая вышеуказанному Приказу информация, что может привести к заблуждению Участников».

При этом Комиссия отмечает следующее.

Подпунктом «г» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Пунктом 9 Приказа № 155 рекомендовано устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником закупки страны происхождения поставляемого товара.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных Заказчиком, Комиссия установила, что заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 2 – ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС» содержала указание на то, что страной происхождения подавляющего большинства предлагаемого им к поставке товара является Российская Федерация.

Принимая во внимание положения пунктов 7 и 8 Приказа № 155, в данном конкретном случае у заказчика отсутствуют правовые основания для снижения на 15 процентов цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области нарушение требований части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

 

2. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны