Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ФКУ Ц... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/76-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области»

 

 

26 октября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 16.10.2017 № 223, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – Заказчик) ………….. (доверенность от 26.10.2017),

на основании поступившего (вх. № 8255 от 12.10.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 2777 от 12.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка технических жидкостей, смазок, герметиков для автотранспорта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852100000217000052) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 133899,70 руб.

05.10.2017 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.10.2017 поступило шесть заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.10.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 101955,62 руб. сделано участником с заявкой под номером 2.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ИНОЙЛ ТРЕЙД».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу требований частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части III документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к упаковке, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара

Назначение, конкретные показатели

 

Кол-во

Ед. изм.

4.

Смазка универсальная аэрозольная

 

Cмазка универсальная аэрозольная.

Состав: растворитель уайт-спирит -50 %, вытеснитель, двуокись углерода – 25%, минеральное масло – 15%, инертные ингредиенты – 10%.

Диапазон рабочих температур использования: от -73 ОС до + 260 оС

38

Баллончик 400 мл

 

В своем обращении Заказчик указал следующее:

«10.10.2017 контрактной службой Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») была обнаружена техническая ошибка при составлении технического задания, а именно, характеристики одной из позиций характеризуют товар, который производится на одном заводе, что может повлечь ограничение участников закупки.

В соответствии п.6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время внесение изменений в аукционную документацию невозможно, так как дата окончания срока подачи заявок 13.10.2017года.

На основании вышеизложенного с целью недопущения ограничения участников закупки просим Вас вернуть электронный аукцион (извещение №0852100000217000052) на этап подачи заявок либо отменить аукцион для приведения документов закупки в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации».

При этом на заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что вывод об установлении требований к характеристикам закупаемого товара, указывающие на товар единственного производителя, был сделан исключительно в результате поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания:

«В соответствии с пунктом 4 Части III. Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к упаковке указаны технические характеристики Смазки универсальной аэрозольной:

Cмазка универсальная аэрозольная.

Состав: растворитель уайт-спирит -50 %, вытеснитель, двуокись углерода – 25%, минеральное масло – 15%, инертные ингредиенты – 10%.

Диапазон рабочих температур использования : от -73 ОС до + 260 оС.

Баллончик 400 мл.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Под описание объекта закупки должно подходить как минимум два (!!!) товарных знака. Иначе это противоречит 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под техническое описание, представленное в Документации подходит только смазка «WD-40», без возможности предоставление аналога универсальной смазки другого производителя, что противоречит вышеуказанным Законам».

При этом каких-либо подтверждений данного утверждения Заказчиком не было представлено Комиссии.

Более того, в результате изучения содержания представленных Заказчиком заявок участников закупки следует, что по данной позиции предложены товары различных производителей, значения показателей которых полностью соответствуют требованиям Заказчика:

 

Заявка № 1

Смазка универсальная аэрозольная Унисма, Россия

Заявка № 2

ABRO AB-80-10-R 400 мл. Смазка универсальная аэрозольная. Соединенные Штаты.

Заявка № 3

Смазка универсальная аэрозольная WD-40. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Заявка № 4

Смазка универсальная аэрозольная. Российская Федерация.

Заявка № 5

Смазка универсальная аэрозольная. WD-40/ Великобритания.

Заявка № 6

Смазка универсальная аэрозольная. Товарный знак: «RUNWAY». Китай.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка технических жидкостей, смазок, герметиков для автотранспорта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852100000217000052) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны