Решение №03-08/77-2018 АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ при осуществлении закупок товаров, вып... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг

для нужд прокуратуры Омской области

№ 03-08/77-2018

 

город Омск

28 ноября 2018г.

 

В соответствии с планом проведения плановых проверок Федеральной антимонопольной службы на II полугодие 2018 года, размещенным на официальном сайте ФАС России: https://fas.gov.ru/documents/641248 и Омского УФАС России: http://omsk.fas.gov.ru/plan/18081, на основании приказа Омского УФАС России от 15.10.2018 № 181 Инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка Прокуратуры Омской области (далее также заказчик) по адресу: Тарская ул., д. 4, г. Омск, 644099, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Продолжительность проверки: с 01 ноября 2018 года по 28 ноября 2018 года.

Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года включительно.

Акт составлен: Омским УФАС России.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: <…> Омской области <…> (исх.№ 03-9025 от 15.10.2018), <…> Омской области <…> (в день начала проведения проверки).

Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:

<…>

<…>

<…>

В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены копии следующих документов, связанные с регламентацией деятельности заказчика в сфере закупок для государственных нужд:

1. Приказ прокуратуры Омской области № 2м от 17.03.2014 «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области и утверждении положения к ней».

2. Приказ прокуратуры Омской области № 5м от 28.03.2014 «О создании Контрактной службы и утверждении Положения о Контрактной службе».

3. Распоряжение прокуратуры Омской области № 11м/р от 29.04.2014 «О распределении обязанностей между членами Контрактной службы».

4. Приказ прокуратуры Омской области № 31м от 24.12.2014 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

5. Приказ прокуратуры Омской области № 16м от 21.10.2015 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

6. Приказ прокуратуры Омской области № 19м от 10.11.2015 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

7. Приказ прокуратуры Омской области № 14м от 12.05.2016 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

8. Распоряжение прокуратуры Омской области № 18м/р от 13.10.2017 «О распределении обязанностей между членами Контрактной службы».

9. Приказ прокуратуры Омской области № 28 от 11.04.2018 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

10. Приказ прокуратуры Омской области № 27 от 11.04.2018 «О внесении изменений в приказ 28.03.2014 № 5м «О создании Контрактной службы и утверждении Положения о Контрактной службе».

11. Приказ прокуратуры Омской области № 8м от 28.05.2018 «О внесении изменений в приказ 28.03.2014 № 5м «О создании Контрактной службы и утверждении Положения о Контрактной службе».

12. Приказ прокуратуры Омской области № 41м от 13.08.2018 «О внесении изменений в приказ от 17.03.2014 № 2м «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд прокуратуры Омской области».

13. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 24 марта 2014 по 25 апреля 2014 обучения по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/1854).

14. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 12 мая 2014 по 23 мая 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

15. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 30 октября 2015 по 13 ноября 2015 обучения по программе «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выданное <…> (регистрационный номер <...> .8515.0802).

16. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 15 декабря 2017 по 15 января 2018 обучения по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

17. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 22 октября 2018 по 31 октября 2018 обучения по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

18. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год.

19. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год.

20. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 отчетный год.

21. Перечень аукционов, запросов предложений, запросов котировок, проведенных в 2017 году (Реестр № 1).

22. Перечень контрактов заключенных в 2017 году (Реестр № 2).

23. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур в 2017 году (Реестр № 3).

24. Реестр закупок в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ в 2017 году (Реестр № 4).

25. Перечень аукционов, запросов предложений, запросов котировок, проведенных на 31.10.2018 года (Реестр № 1).

26. Перечень контрактов, заключенных с 01.01.2018-31.10.2018 года (Реестр № 2).

27. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур на 31.10.2018 года (Реестр № 3).

28. Реестр закупок в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ на 31.10.2018 года (Реестр № 4).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком составлен отчет за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренный частью 2 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, и размещен на официальном сайте ЕИС 06.03.2018.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 40,43 %.

Инспекция отмечает, что с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области не рассматривались жалобы на действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией были истребованы извещения и документации о проведении электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, заключенные государственные контракты, договоры; проведена проверка электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, размещенных в проверяемый период на официальном сайте ЕИС.

Инспекцией проведена оценка представленных локальных организационно-распорядительных актов заказчика, извещений об осуществлении закупок и документаций о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

На основании части 3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Инспекция отмечает, что заказчиком 15.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0152100004817000046 на оказание услуг по шиномонтажу, в котором установлено ограничение в отношении участников закупок - участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год в отношении данной закупки отсутствует указание на то, что она осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено Инспекцией при проверке электронного аукциона № 0152100004817000050 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники.

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Инспекцией установлено, что 06.03.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение № 0152100004817000062 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг оказание услуг по холодному водоснабжению с начальной (максимальной) ценой контракта 2222,61 руб.

  • результатам проведенной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчиком заключен контракт холодного водоснабжения № 414/1 от 09.03.2017 (далее – контракт № 414/1) с обществом с ограниченной ответственностью «Вода».

Учитывая, что контракт № 414/1 заключен 09.03.2017, то извещение № 0152100004817000062 надлежало разместить 03.03.2017, фактически извещение о проведении закупки было размещено в единой информационной системе 06.03.2017, что подтверждается информацией о размещении указанного извещения в разделе «Общая информация» официального сайта ЕИС.

Таким образом, извещение № 0152100004817000062 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было размещено с нарушением процессуального срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены Инспекцией при выборочной проверке закупок, осуществленных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с извещениями № 0152100004817000002, № 0152100004817000003, № 0152100004817000005, № 0152100004817000149, № 0152100004817000064, № 0152100004817000066, № 0152100004817000068, 0152100004817000184.

3. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 7 названной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 указанной нормы штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063) были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем частью 15 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено диспозитивное положение, согласно которому при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе между заказчиком и местной организацией ДОСААФ России Нижнеомского района Омской области был заключен договор аренды нежилого помещения № 8 от 15.03.2017 по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений (извещение № 0152100004817000058) (далее – договор № 8).

Инспекция отмечает, что договор № 8 не содержит условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с уплатой неустоек (штрафов, пеней) по правилам, установленным Постановлением № 1063, в то время как основание для заключения указанного договора (пункт 32 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе) не входит в перечень случаев, предусмотренных частью 15 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе между заказчиком и ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» был заключен государственный контракт об охране объекта подразделением вневедомственной охраны № 3/2017 от 12.09.2017 по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по охране (извещение № 0152100004817000133) (далее – государственный контракт № 3/2017).

Инспекция отмечает, что государственный контракт № 3/2017 не содержит условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с уплатой неустоек (штрафов, пеней) по правилам, установленным Постановлением № 1042, в то время как основание для заключения указанного контракта (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе) не входит в перечень случаев, предусмотренных частью 15 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены Инспекцией при выборочной проверке договора аренды недвижимого имущества № А-17-184-12 от 23.03.2017, договора аренды нежилого помещения № 01-17 от 15.03.2017, государственного контракта на оказание услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны № 1/2017 от 16.02.2017, государственного контракта об охране объекта подразделением вневедомственной охраны № 1/2017 от 16.02.2017, договора на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Росгвардии № 1/2017 от 16.02.2017 и № 2/2017 от 12.09.2017, заключенных заказчиком по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Более того, Прокуратурой Омской области был неверно выбран способ закупки с ФГУП «Охрана» Росгвардии (письма ФАС России от 09.11.2016 N ИА/77244/16 и от 01.06.2017 N РП/36794/17, письмо Минфина России от 28.09.2017 N 24-02-06/63140, письмо ФАС России от 04.07.2018 № ИА/50781/18 «По вопросу о заключении государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется» (вместе с письмом ФАС России N ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018).

4. Пункт 5 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

10.09.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение № 0152100004818000145 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию здания прокуратуры Омской области.

Инспекцией установлено, что пункт 8.4 извещения (документации о закупке) о проведении запроса котировок «Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ» указан без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Аналогичное нарушение содержится в извещении (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок № 0152100004818000134 от 31.08.2018; в извещении (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию здания прокуратуры Омской области (извещение № 0152100004818000145 от 10.09.2018), на выполнение работ по изготовлению бланочной продукции (извещение № 0152100004818000134 от 31.08.2018),

5. 31.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение № 0152100004818000134 о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению бланочной продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 1 извещения (Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок.

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам запроса котировок были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 108-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Между заказчиком и <…> был заключен государственный контракт купли-продажи жилого помещения (квартиры) № Ф.2018.204831 от 18.05.2018 (далее – государственный контракт № Ф.2018.204831) по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000085).

Инспекция отмечает, что раздел 4 «Цена Контракта и порядок расчетов» государственного контракта № Ф.2018.204831 в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Аналогичное нарушение установлено Инспекцией при проверке государственного контракта № Ф.2018.269871 от 18.06.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При этом Инспекцией установлено, что проект контракта документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000164 от 28.09.2018) не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, что нарушает пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено при размещении проекта контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (извещение № 0152100004818000160 от 28.09.2018), на оказание услуги военизированной охраны здания прокуратуры Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 72 (извещение № 0152100004818000154 от 27.09.2018), на дооснащение охранной и пожарной сигнализации в прокуратуре Советского административного округа города Омска (извещение № 0152100004818000126 от 08.08.2018), на монтаж охранной сигнализации в прокуратуре Шербакульского района Омской области (извещение № 0152100004818000125 от 08.08.2018), на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000153 от 25.09.2018), на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000152 от 25.09.2018), на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000151 от 25.09.2018), на поставку ламп (извещение № 0152100004818000150 от 24.09.2018).

7. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Инспекцией определено, что в подпункте 5.7.2 раздела 7 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещения № 0152100004818000164 от 28.09.2018) указано следующее:

«5.7.2. Сроки (периоды) поставки товара: Продавец передает жилое помещение (квартиру) по акту приема – передачи в течение 5 дней с момента подписания контракта сторонами».

Вместе с тем в пункте 2.1 раздела 2 «Место и сроки передачи квартиры» проекта контракта (извещения № 0152100004818000164) указано:

«2.1. Сроки передачи квартиры - Продавец передает квартиру по акту приема – передачи в течение 5 рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта сторонами».

При этом в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152100004818000164 от 28.09.2018 указано: «Не установлено».

В нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение № 0152100004818000164 от 28.09.2018 не содержало сроки поставки товара. В документации об электронном аукционе и проекте контракта указанной закупки содержалась противоречивая информация.

Противоречие в документации и проекте контракта относительно срока поставки товара установлены Инспекцией в иных электронных аукционах на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000153 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000152 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000151 от 25.09.2018).

8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Объектом закупки электронного аукциона (извещение № 0152100004818000149 от 24.09.2018) является поставка ламп.

Описание конкретных показателей товара, характеристики товара, количество товара (шт.) установлены в соответствии с разделом II. «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Требования к качеству товара, упаковке и маркировке товара установлены в разделе 6 «Качество товара, упаковка и маркировка товара» проекта контракта. При этом Инспекция отмечает, что требование к товару, установленное пунктом 6.2 указанного раздела проекта контракта «6.2. Качество и безопасность товара должны соответствовать соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и иным требованиям действующего законодательства Российской Федерации», не относится к объекту закупки, следовательно, нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено Инспекцией при проверке электронного аукциона на поставку ламп (извещение № 0152100004818000150 от 24.09.2018).

9. Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Инспекция отмечает, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено императивного требования о включении в контракт условия о возможности одностороннего отказа от его исполнения.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 5.5 раздела 7 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000164 от 28.09.2018) установлено, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе «Не предусмотрена».

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Вместе с тем пунктами 8.7-8.8 проекта контракта предусмотрено следующее:

«8.7. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.8. Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в случаях:

- отказа Продавца передать Государственному заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенных нарушений Продавцом требований к качеству товара, а именно обнаружение Государственным заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнения Продавцом в разумный срок требования Государственного заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Продавцом сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ)».

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе объектов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Указанное свидетельствует о том, что в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе условия проекта контракта в данной части противоречили требованиям документация об аукционе.

Аналогичное нарушение установлено инспекцией при проверке иных электронных аукционов на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000153 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000152 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000151 от 25.09.2018).

10. На основании части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 5.5 раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу систем охранной и пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в прокуратуре Оконешниковского района Омской области (извещение № 0152100004818000161 от 28.09.2018) «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта подрядчиком, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

При этом пунктом 9.8 раздела 9 «Заключительные положения» проекта контракта (извещение № 0152100004818000161 от 28.09.2018) предусмотрено следующее:

«9.8. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Аналогичные нарушения выявлены в документациях об электронных аукционах: на поставку бумаги офисной (извещение № 0152100004818000163 от 28.09.2018), на поставку ламп (извещение № 0152100004818000149 от 24.09.2018), на выполнение работ по монтажу систем охранной и пожарной сигнализаций и оповещения людей о пожаре в прокуратуре Нововаршавского района Омской области (извещение № 0152100004818000162 от 28.09.2018), на выполнение работ по монтажу системы контроля управления доступом в здании (извещение № 0152100004818000159 от 27.09.2018), на оказание услуги военизированной охраны здания прокуратуры Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 72 (извещение № 0152100004818000154 от 27.09.2018), на поставку бумаги офисной (извещение № 0152100004818000097 от 23.07.2018), на поставку бумаги офисной (извещение № 0152100004818000098 от 23.07.2018), на поставку бумаги для факса (извещение № 0152100004818000099 от 23.07.2018), на монтаж охранной и пожарной сигнализаций и системы оповещения людей о пожаре в прокуратуре Крутинского района Омской области (извещение № 0152100004818000128 от 07.08.2018), на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение № 0152100004818000131 от 07.08.2018), на дооснащение охранной и пожарной сигнализации в прокуратуре Советского административного округа города Омска (извещение № 0152100004818000126 от 08.08.2018), на монтаж охранной сигнализации в прокуратуре Шербакульского района Омской области (извещение № 0152100004818000125 от 08.08.2018), на поставку ламп (извещение № 0152100004818000150 от 24.09.2018), на поставку канцелярских товаров (извещение № 0152100004818000147 от 18.09.2018), на поставку конвертов (извещение № 0152100004818000146 от 17.09.2018).

 

11. Согласно пунктам 7.2, 7.5 проекта контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000164 от 28.09.2018):

«7.1. В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Продавец вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Продавцом обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Продавцом».

Однако согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено комиссией при проверке иных электронных аукционов на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152100004818000153 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000152 от 25.09.2018, извещение № 0152100004818000151 от 25.09.2018).

12. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

При этом пунктом 9 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

24.09.2018 заказчиком размещено извещение № 0152100004818000150 о проведении электронного аукциона на поставку ламп для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (сведения о связи с позицией плана-графика 2018015210000480030000820002).

Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 9 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Преимущества» извещения № 0152100004818000150 установлено «Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в силу которых в отношении закупок для указанных лиц устанавливаются только ограничения.

Аналогичное нарушение содержится в извещении (Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок № 0152100004818000134 от 31.08.2018.

 

  •  

 

      1. Признать в действиях прокуратуры Омской области нарушение части 12 статьи 21, пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 5, 7 и 8, пункта 2 части 13 и части 13 статьи 34, пунктов 2 и 9 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 5 части 1 статьи 73, пункта 6 части 1 и части 2 статьи 93, части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.
      2. Учитывая тот факт, что нарушения выявлены в закупках, по итогам которых заключены государственные контракты, предписание не выдавать.
      3. По фактам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для принятия процессуальных решений в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель Инспекции

<…>

 

 

Участники Инспекции:

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны