Решение б/н Решение № 03-08/78-2017 по результатам проведения внепланово... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/78-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент»

 

27 октября 2017 г.

г. Омск

 

 

На основании приказа Омского УФАС России от 19.10.2017 № 226, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» (далее – БУЗОО «ГСП № 4 «Люксдент»),

на основании обращения БУЗОО «ГСП № 4 «Люксдент» (вх. № 8293 от 13.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка препаратов стоматологических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300017517000001) (далее – электронный аукцион).

В обращении Заказчика указано: «12 октября 2017 г. проводились торги на торговой площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru (Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017), по причине установки заказчиком условий «невозможно определить объем работ, услуг» торги прошли некорректно и цена контракта определена неверно (за единицу товара)».

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

27.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 545222,62 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.10.2017 указано, что на участие в аукционе подано восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.10.2017 в аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение 9240,01 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3, при этом снижение НМЦ составило 58 %.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении № 1  «Заказ на поставку товара. Техническое задание» (далее – Техническое задание) к документации об электронном аукционе, в котором указано следующее:

 

код ОКПД-2

Наименование товара

Технические/функциональные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

21.20.10.111

Препарат стоматологический

Паста для девитализации пульпы. Упаковка: не менее 6,5 гр.

шт.

16

2

21.20.10.111

Препарат стоматологический

Паста для временного пломбирования и для компресса лечебно-защитного при локальной форме пародонтита. Банка не менее 60 гр. Соответствие ГОСТ ISO 10993-1-2011

шт.

120

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем в разделе «Объект закупки»  извещения № 0352300017517000001 установлено:

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

 

 

 

При этом в указанном разделе извещения № 0352300017517000001, в частности указано:

 

     Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Расходные материал медицинского назначения для стоматологического кабинета

21.20.10.111

УСЛ ЕД

1.00

855.66

855.66

Препараты стоматологические

21.20.10.111

УСЛ ЕД

1.00

172.00

172.00

Препараты стоматологические

21.20.10.111

УСЛ ЕД

1.00

193.66

193.66

 

Согласно части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе , если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В протоколе проведения электронного аукциона от 12.10.2017, в частности указано, что начальная (максимальная) цена контракта: 545222,62 руб. Общая начальная цена лота: 22000,93 руб.

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид ауциона

3

9240,01 руб.

12.10.2017 09:32:33 (по московскому времени)

понижение

5

9350,05 руб.

12.10.2017 09:24:04 (по московскому времени)

понижение

8

20000,00 руб.

12.10.2017 09:21:27 (по московскому времени)

понижение

2

20680,81 руб.

12.10.2017 08:16:51 (по московскому времени)

понижение

 

В силу указанного, учитывая, что объектом данной закупки является поставка препаратов стоматологических, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                                              

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/78-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 октября 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка препаратов стоматологических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300017517000001) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/78-2017 от 27.10.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» и его аукционной комиссии в срок до 13.11.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300017517000001).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 13.11.2017:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017.

 

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 4 «Люксдент», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 14.11.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны