Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки КОУ О... от 16 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/82-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат»
14 ноября 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 03.11.2017 № 235, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
……………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» (далее – Заказчик),
на основании поступившего (вх. № 8810 от 02.11.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 301 от 02.11.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Мягкий инвентарь для воспитанников учреждения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200030417000003) (далее – электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 213655,62 руб.
Согласно извещению дата окончания подачи заявок 31.10.2017, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 31.10.2017.
Исходя из требований части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе опубликован не был.
В своем обращении Заказчик указывает следующее:
«Просим аннулировать закупку на поставку мягкого инвентаря для воспитанников учреждения на сумму 213 655, 62, извещение № 0352200030417000003, в связи с тем, что не смогли рассмотреть 1 части заявок по причине того, что срок действия ЭЦП руководителя учреждения до 2 ноября 2017 года, рассмотрение 1 частей заявок 31 октября 2017 года. 26.10.2017 в Федеральное казначейство направили пакет документов на изготовление сертификата ключа ЭЦП. Нам пришел отказ, т.к. на сайте egrul.nalog.ru отчество руководителя в реестре через букву «Е» Федоровна, но действующую ЭЦП нам заблокировали, поэтому не было возможности рассмотреть 1 части заявок.
По данному факту поясняю следующее: за шесть лет работы на должности директора школы никогда не возникало проблем из-за отчества и сертификат ключа продляли.
В настоящее время подготовлено заявление в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области. Заявление будет нотариально заверено и на следующей неделе направлено в налоговую инспекцию».
На запрос Омского УФАС России (исх. № 8981 от 03.11.2017) в подтверждение указанной проблемы Заказчиком представлены (вх. № 8883 от 07.11.2017) копии следующих документов:
- извещения об отказе в регистрации ЭЦП от 27.10.2017;
- сведений с сайта ЕГРЮЛ НАЛОГ;
- обращения в ИФНС от 27.10.2017;
- заявления в ФНС о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Комиссия считает, что указанные обстоятельства привели к нарушению Заказчиком требований частей 1, 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» нарушение требований частей 1, 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/82-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
14 ноября 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения казенным общеобразовательным учреждением Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Мягкий инвентарь для воспитанников учреждения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200030417000003) (далее – электронный аукцион),
установив в действиях казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» нарушение требований частей 1, 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-08/82-2017 от 14.11.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» в срок до 27.11.2017 аннулировать электронный аукцион.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, прекратить блокирование денежных средств всех участников закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шуховская адаптивная школа-интернат», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 28.11.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………….
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|