Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/82-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области»

 

23 октября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 17.10.2018 № 185, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение (вх. № 8219 от 20.09.2018 и № 8321 от 24.09.2018) Межрегиональной общественной организации «Питание и общественное здоровье» (далее – Заявитель), поступившее из прокуратуры Омского района Омской области, при проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗОО «КМХЦ МЗОО» (далее – Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка витаминно-минерального комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029818000180) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

в присутствии представителей Заказчика – ………………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 172480 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2018 поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.06.2018 единственный участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 171 617,60 руб.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 18.06.2018, заявка ООО «МинералФарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

05.07.2018 Заказчик заключил контракт с победителем электронного аукциона.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" в нормы лечебного питания включены витаминно-минеральные комплексы с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы.

В ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании» дано определение, согласно которому витаминно-минеральные комплексы в лечебном питании - это специализированные пищевые продукты, представляющие собой порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.

В соответствии со статьей 24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Заказ на поставку витаминно-минерального комплекса», в котором было указано следующее:

 

п/п

Код

ОКПД2

Наименование

товара

Характеристика

Ед.

изм.

Кол-

во

1

21.10.51.129

Витаминно­

минеральный

комплекс

Порошкообразный. С содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы. Изготовлен на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ. Запах: свойственный набору компонентов без других посторонних запахов. Соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 57106-2016

кг

16

 

Условия поставки товара:

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов, нормативно-технической документации и иным требованиям, утвержденным в отношении товара.

При поставке товара предоставить следующие документы: свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Кроме этого, пунктом 4.1.5 проекта контракта (Приложение № 4 к документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено, что одновременно с передачей товара по каждому наименованию поставляемого Товара предоставить документы по качеству: свидетельство о

государственной регистрации, а также иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственных стандартов и нормативно-технических документов по производству и контролю качества; документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта (предоставляются оригиналы или копии, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика)».

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В обращении Заявителя указано следующее:

«В техническом задании в отношении закупки данной продукции были заявлены следующие требования: соответствие ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-­минеральные в лечебном питании. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 57106-2016); наличие свидетельства о государственной регистрации. Заказчик же заключил контракт с ООО «МинералФарм» на иных условиях, в отличие от заявленных в рамках электронного аукциона: «Профитин» не имеет свидетельства о государственной регистрации, а только декларацию о соответствии (Приложение №3) в которой прописано что это пищевое сырье, поставляемый товар должен соответствовать только таблице № 2 и таблице № 3 ГОСТ Р 57106-2016. Согласно письму «Профильной комиссии по диетологии» от 14.11.2017 (Приложение №4) и письму ФАС России № ИА/34093ПР/18 от 14.05.18 (Приложение №5) только специализированные пищевые продукты, витаминно-­минеральные комплексы, имеющие свидетельство о государственной регистрации, могут поставляться по приказу Минздрава №395н на пищеблок ЛПУ. Однако в спецификации к Контракту отсутствует требование о том, чтобы товар соответствовал всем положениям ГОСТ Р 57106-2016 и имел свидетельство о государственной регистрации, а не только таблице № 2 и таблице № 3 и декларации о соответствии.

Тем самым видно, что заказчик заключил контракт на иных условиях в отличие от заявленных в рамках электронного аукциона и закупил тем самым пищевое сырье, запрещенное к поставкам в ЛПУ для диетического и лечебно-профилактического питания. Заказчик при этом делает разъяснение к документации где пишет, что Роспотребнадзор неоднократно в своих письмах разрешал поставку витаминно-минеральных комплексов, зарегистрированных как пищевое сырье по декларации о соответствии в лечебно­профилактические учреждения. При этом из письма ФАС России № ИА/34093ПР/18 видно, что Роспотребнадзор имеет противоположную точку зрения и никогда не давал таких разрешений».

Заказчиком даны следующие пояснения:

«На этапе заключения контракта ведущий специалист …………. в ходе рассмотрения протоколов разногласий победителя единолично приняла решение об изменении условий контракта в части исключения из условий контракта требования о предоставлении документа по качеству: свидетельство о государственной регистрации, заменив при этом декларацией соответствия, выданную уполномоченным органом в соответствии с ТР ТС 021/2011. Непосредственного и вышестоящего руководителя …………. о принятом ею самостоятельно решении и о проведенных действиях по изменению условий контракта в известность не поставила.

Учитывая изложенное контракт был заключен с учетом изменений, внесенных …………».

Указанное однозначно свидетельствует о том, что контракт был заключен с нарушением требований части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В связи с заключением и исполнением контракта предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.

 

3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны