Решение №03-08/83-2017 Решение № 03-08/83-2017 по результатам внеплановой камеральн... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/83-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг отделения Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Усть-Ишимскому району

 

19 декабря 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.11.2017 № 243, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителя отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

на основании поступивших (вх. № 9388 от 24.11.2017, вх. № 9552э от 29.11.2017) обращений отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району (далее – заказчик) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору, прочие (извещение № 0152100008617000007, идентификационный код закупки 171553800499655380100140000025629244) (далее – закупка у единственного поставщика), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 27.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152100008617000007 о проведении закупки у единственного поставщика с ценой контракта 108800 руб.

03.11.2017 заказчик заключил государственный контракт № 2017/16 с Индивидуальным предпринимателем <…> (далее также исполнитель).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, из буквального толкования части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет каким из указанных способов осуществлять закупку путем проведения конкурсных процедур или осуществлением закупки у единственного поставщика.

Из уведомления о заключении контракта с единственным исполнителем следует, что при заключении указанного государственного контракта заказчик руководствовался пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в уведомлении указано следующее:

«Просим аннулировать извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0152100008617000007 от 27.10.2017 идентификационный код закупки 171553800499655380100140000025629244, бюджетное обязательство 001А95721700000000 от 26.09.2017 на сумму 108800 (Сто восемь тысяч восемьсот) рублей в связи с тем, что в контракте на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания вместе с тем в плане-графике было предусмотрено заключение контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контракт превышает допустимую сумму по данному пункту контракта».

Комиссия считает, что исходя из цены контракта, заказчик должен был осуществлять закупку конкурентным способом.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать в действиях отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

2. Не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району заключен государственный контракт.

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки в отношении отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны