Решение №03-08/83-2018 Решение и предписание № 03-08/83-2018 по результатам внеплан... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/83-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница»

 

25 октября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 19.10.2018 № 188 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

на основании поступившего (вх. № 9039 от 17.10.2018) обращения гражданина <…> (исх. от 17.10.2018),

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» (далее – заказчик) – <…> (доверенность от 24.10.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. от 17.10.2018 № 9039э) обращение гражданина Смирнова Олега (далее - заявитель) (исх. от 17.10.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке технологического оборудования (газификатора) к экспертизе промышленной безопасности (извещение № 0352300211318000017), в котором указано:

«Добрый день, в тендере номер <...> проводимом на площадке РТС-Тендер Павлоградской больницей касаемо выполнения работ по подготовке технологического оборудования(газификатора) к экспертизе промышленной безопасности мы посылали уточняющий вопрос: «Добрый день, в перечне работ есть обезжиривание (испарителей, внутреннего сосуда, трубопроводов), но согласно нормам данные работы можно проводить только при температуре свыше +10 градусов цельсия, притом в сроках выполнения работ указано, что "исполнитель должен приступить к работам в течение 24 часов и выполнить полный объем в течение 10 календарных дней". Каким образом возможно выполнить работы при минусовой температуре заведомо нарушая регламент? Прошу разъяснения, спасибо. (НОМЕР ЗАПРОСА 100235050).

На данный вопрос были получены следующие разъяснения: «Исполнитель обязуется использовать при выполнении работ технологические приспособления и устройства, гарантирующие температуру окружающей среды вокруг газификатора не менее +10 градусов цельсия, тем самым не нарушая указанные вами нормы и регламент».

В связи с данным ответом у нас имеются серьезные подозрения касаемо коррупционной составляющей при проведении данного тендера. Во-первых, в документации к техзаданию ни слова о данном условии не написано (что говорит о том, что изначально о нем никто не подумал), во-вторых, если заказчик заведомо знает, что „исполнитель обязуется“ притом подача заявок для участия в тендере заканчивается послезавтра 19.10.18 то значит, что заказчику давно заведомо известно, кто будет исполнителем данного тендера (а скорее всего именно исполнитель консультирует заказчика, что отвечать), что недопустимо и нарушает все мыслимые нормы, законы РФ и правила проведения тендеров.

В связи с данными фактами просим немедленно провести проверку и исключить коррупцию при проведении тендеров Павлоградской РБ. Подозреваем, что в данном преступлении замешана компания "Монти-Сиб и К", готовившая тендер для себя».

2. 11.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке технологического оборудования (газификатора) к экспертизе промышленной безопасности (извещение № 0352300211318000017) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 407602,68 руб.

17.10.2018 на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе.

22.10.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона назначено на 25.10.2018.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 17.10.2018 в разделе «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» вкладки «Документы» на официальном сайте ЕИС заказчиком размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Исполнитель обязуется использовать при выполнении работ технологические приспособления и устройства, гарантирующие температуру окружающей среды вокруг газификатора не менее +10 градусов цельсия, тем самым не нарушая указанные вами нормы и регламент».

Указанное свидетельствует о том, что в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса. При этом в общедоступной части официального сайта ЕИС сам по себе запрос участника закупки также не был размещен.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ни документацией об электронном аукционе, ни локально-сметным расчетом на обезжиривание и покраску газификатора ГХК-3/1,6-200М действительно не предусмотрено наличие технологических приспособлений или устройств, гарантирующих поддержание необходимого температурного режима при обезжиривании поверхностей аппаратов и трубопроводов.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения, что на территории заказчика находится единственный газификатор ГХК-3/1,6-200М, требующий подготовки к экспертизе промышленной безопасности. В настоящее время газификатор находится не под давлением, жидкие или газообразные продукты в газификаторе отсутствуют. Перед выполнением работ с газификатором газификатор необходимо отогреть и продуть воздухом.

Согласно подпункту 6.3.1 раздела 6 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта подрядчик вправе:

«6.3.1. Получать от Заказчика содействие в выполнении работ в соответствии с условиями настоящего контракта».

При этом подпунктом подпункту 6.2.1 раздела 6 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта заказчик обязан:

«6.2.1. Оказывать Подрядчику содействие в выполнении работ в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренном настоящим контрактом».

Таким образом, обязанность по обеспечению надлежащей температуры при проведении регламентных работ возложена на заказчика при отсутствии такой обязанности, возложенной на подрядчика. Следовательно, разъяснения заказчика о том, подрядчик обязан использовать при выполнении работ технологические приспособления и устройства, гарантирующие температуру окружающей среды вокруг газификатора не менее +10 градусов Цельсия, противоречат условиям контракта.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект контракта включено условие, не относящееся к объекту закупки:

«6.2.4. Привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к Заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Также пунктом 10.11 проекта контракта предусмотрено приложение, являющееся его неотъемлемой частью – Заказ на выполнение работ. Однако в составе документации об электронном аукционе, в том числе проекта контракта, такое приложение не размещено. При этом приложением № 1 к Контракту является Техническое задание на выполнение работ по подготовке технологического оборудования (газификатора» к экспертизе по промышленной безопасности.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» нарушение части 1 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/83-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 октября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по подготовке технологического оборудования (газификатора) к экспертизе промышленной безопасности (извещение № 0352300211318000017) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.10.2018 № 03-08/83-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» в срок до 13.11.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300211318000017) при направлении проекта контракта победителю:

- исключить в пункте 10.11 проекта контракта слова «Заказ на выполнение работ», заменив их словами «Приложение № 1 «Техническое задание на выполнение работ по подготовке технологического оборудования (газификатора» к экспертизе по промышленной безопасности к контракту»»;

- исключить подпункт 6.2.4 проекта контракта как не относящийся к предмету контракта и объекту закупки.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 14.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны