Решение б/н Решение № 03-08/84-2018 по результатам внеплановой камеральн... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/84-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер»

 

06 ноября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 № 81, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 9099э от 19.10.2018) решением ФАС России от 04.10.2018 по делу № 18/44/99/450, Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»;

«……..»;

«……..»,

в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее - БУЗОО «Клинический онкологический диспансер», заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (извещение № 0352200022718000223) (далее – электронный аукцион).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200022718000223 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2908675 руб.

24.08.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки признаны ответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие четыре участника закупки. Наименьшее ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером заявки 103679509, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,5%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2018 указано, что заявка с идентификационным номером 103679509 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Экопром» с ценой контракта 2850501,48 руб.

Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 29.08.2018.

 

В протоколе подведения итогов от 28.08.2018, в том числе указано:

«Решение о несоответствии участника и его заявки требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации об аукционе:

 

<1>

Заявка № 103679509

в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие документов и информации, представленных участником в составе заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в связи с тем, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе (извещение № 0352200022718000223) указано:

«Установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе (извещение № 0352200022718000223) в том числе установлено: «вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией регистрационное удостоверение;

7) документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения* поставляемого товара.

*страной происхождения товара считается страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (п.1 ст.58 ТК Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010 № 5, ст. 6615));

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом по условиями документации об электронном аукционе заказчику требовался препарат МНН Паклитаксел в форме выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6 мг/мл; 5 мл/16.7 мл/50 мл.

Проанализировав содержание вторых частей заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила, что заявки участников закупки, в том числе содержали следующие документы и сведения:

Идентификационный номер участника закупки и его наименование

Торговое наименование лекарственного препарата

Наличие в заявке

Регистрационное удостоверение

Сертификат СТ-1

103679509

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

Паклитаксел

(Индия)

№ ЛП-004169

нет

103678406

ООО «Экопром»

Паклитаксел-Лэнс

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 5мл

(ООО «Верофарм»)

№ N00006/01

№ 703000048

Таксакад

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл,

16,7 мл и 50 мл

(ЗАО «БИОКАД»)

№ ЛСР-001949/09

№ 7001000067

103678834

ООО «Экофарм»

Таксакад

(ЗАО «БИОКАД»)

№ ЛСР-001949/09

№ 7001000067

103678497

ЗАО «Компания Витамакс»

Паклитаксел-Лэнс

(ООО «Верофарм»)

нет

№ 703000048

№ 803000041

 

 

Указанное явно свидетельствует о том, что в заявках ООО «Экопром» и ООО «Экофарм» по позициям 2 и 3 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе») были предложены лекарственные препараты одного и того же производителя.

При этом вторая часть заявки участника с идентификационным номером 103678497 (ЗАО «Компания Витамакс») не могла быть признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение пункта 4 раздела 18 документации об аукционе заявка не содержала копии регистрационного удостоверения предлагаемого лекарственного препарата.

Таким образом, у заказчика не имелось оснований для применения положений Постановления № 1289, следовательно, заявка ООО «ТД «ВИАЛ» была отклонена неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и его единой комиссией были нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

 

  1. Не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в связи с заключением контракта.

 

  1. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……..»

Члены Комиссии:

«……..»

 

 

«……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны