Решение №03-08/85-2017 Решение и предписание № 03-08/85-2017 по результатам внеплан... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/85-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15»

25 декабря 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 14.12.2017 № 255, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» - <…> (доверенность от 11.12.2017),

на основании поступившего (вх. № 9971 от 11.12.2017) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» (далее – заказчик) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение термобумаги для ЭКГ (идентификационный код закупки 172550405747855040100101940011712000, извещение № 0352300011917000048) (далее – электронный аукцион).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

1. 27.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300011917000048 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 134054,70 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2017 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участник допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 14.12.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта 58983,34 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56 %.

Из размещенного 19.12.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 следует, что вторые части заявок четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участник с порядковым номером заявки 2 – ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» признан победителем с ценой контракта 58983,34 руб.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0352300011917000048 объектом закупки является приобретение термобумаги для ЭКГ.

Аналогичное наименование объекта закупки указано в части 4 «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в части II. Техническое задание документации об электронном аукционе.

В Техническом задании, в том числе в табличной форме по позиции 1 указано следующее:

№ п/п

Наименование Товара

Характеристика товара

1

Термобумага для ЭКГ

Термобумага для ЭКГ 63*75*400. Подходит для электрокардиографа NIHON KOHDEN 9620 серии. Требуемые размерные характеристики: Ширина листа - 63 +/- 0,1мм; Длина сложения - 140мм; Количество листов в пачке не менее 400.

 

В обращении заказчика (исх. № 01-13/608 от 11.12.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:

«На этапе рассмотрения заявок, при поступлении обращения одного из потенциальных участников закупки Заказчиком была выявлена ошибка, допущенная в характеристиках предмета поставки, а именно в поз. 1 Технического задания документации электронного аукциона неверно указана длина сложения листа при размерах 63*75*400 (указано - 140 мм, должно быть указано - 75 мм).

Данная ошибка в технических характеристиках закупаемой продукции не позволит Заказчику приобрести продукцию, соответствующую потребностям. На основании вышеизложенного прошу отменить аукцион в электронной форме № 0352300011917000048».

К данному обращению заказчиком представлен запрос с личного кабинета заказчика о даче разъяснений положений документации следующего содержания:

«Запрос по аукциону 0352300011917000048. Прошу пояснить по 1 позиции Технического задания

Термобумага для ЭКГ

Термобумага для ЭКГ 63*75*400. Подходит для электрокардиографа NIHON KOHDEN 9620 серии. Требуемые размерные характеристики: Ширина листа - 63 +/- 0,1мм; Длина сложения - 140мм; Количество листов в пачке не менее 400.

упаковка

250

Из открытых интернет источников

HTTP://MDNT.RU/ONE-OFF/PAPERDIAG/PAPERDIAG 13033.HTML

HTTP: //WWW.XN-80AAKBC7AJTOL8B.XN-P1AI/PRODUCT 16828.HTML

HTTP://BALTPAPER.RU/CAT/BUMAGA-DLYA-EKG-V-RULONAH/633018-NAR

Термобумага для принтера NIHON KOHDEN 9620 серии предназначена бумага для ЭКГ в рулонах 63*30*18 HAP.

Вы заказываете бумагу листовую 63*75*400 и указываете длину сложения 140 мм, при этом в размере 63*75*400 размер сложения 75 мм. Просим пояснить, какую бумагу вы хотите приобрести для данного аппарата?».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что необъективное описание заказчиком объекта закупки может привести к неправомерному допуску к участию в аукционе участников закупки, а также к нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/85-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

25 декабря 2017 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 14.12.2017 № 255, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение термобумаги для ЭКГ (идентификационный код закупки 172550405747855040100101940011712000, извещение № 0352300011917000048) (далее – аукцион),

установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.12.2017 № 03-08/85-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» и его единой комиссии в срок до 19.01.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0352300011917000048), разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15»:

- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.12.2017.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 22.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны