Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУЗОО... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/86-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Усть-Ишимская центральная районная больница»

 

20 декабря 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 12.12.2017 № 250, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Усть-Ишимская центральная районная больница» (далее – Заказчик),

на основании поступившего (вх. № 9905 от 08.12.2017) в Омское УФАС России обращения ООО «Зет-Сервис» проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Лампы светодиодные» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300002817000010) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

17.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 36112 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.11.2017 заявка ООО «Электрик ТД» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

12.12.2017 Заказчиком заключен с победителем аукциона договор на поставку ламп светодиодных.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Техническое задание на поставку товара» к документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, а именно:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Ед.изм.

Кол-во товара,

Лампа светодиодная

Светодиодная лампа с шарообразной колбой LB-98 Цоколь Е27

Мощность 20 ВТ

Влагозащита IP 20

Напряжение 230 V

шт

100

Лампа светодиодная

Мощность: 10 Вт

Цоколь: Е27

Световой поток, Лм: не менее 2400*

Цветовая температура, К: не менее 6400*

Напряжение, В: 230

Светодиодная лампа LB-65

шт

15

 

В обращении ООО «Зет-Сервис» указано следующее:

«Согласно технической документации закупки № 0352300002817000010 от 17.11.17, проводимой Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Усть- Ишимской ЦРБ», заказчику требовались к поставке светодиодные лампы, соответствующие следующим характеристикам: мощность 10 Вт, световой поток не менее 2400 Лм.

На Российском рынке отсутствует товар, соответствующий указанным характеристикам, однако исходя из размещенного на сайте единой информационной системы закупок протокола рассмотрения заявок, победителем аукциона является ООО "Электрик ТД", подавшее единственную заявку».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 10068 от 12.12.2017) Заказчиком были представлены следующие пояснения в отношении доводов, указанных в обращении:

«При рассмотрении Запроса на разъяснение документации была обнаружена опечатка в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание). В техническом задании на поставку товара указана мощность лампы светодиодной (2 позиция) 10 Вт, вместо 30 Вт. При размещении позиции Плана графика в ЕИС но данной закупке характеристики товара указаны верно (Приложение № 2).

Так как внести изменения в закупку или отменить данную закупку по срокам было невозможно, комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение, что участник электронного аукциона и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом и документацией об электронном аукционе. На основании пункта 4 части 1 статьи 71 44-ФЗ 12 декабря 2017 года заключен контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона».

 

Как следует из данных пояснений, Приложение № 1 «Техническое задание на поставку товара» к документации об аукционе содержит показатели, не отвечающие требованиям Заказчика, в связи с чем Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в размещенных на официальном сайте ЕИС извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе Комиссией были установлены следующие нарушения:

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение указанной нормы в пункте 1 части 17 документации об аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к документации;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

 

2. В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Подпунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Условия допуска определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 10 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки, при этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Комиссия отмечает, что согласно разделу «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона по всем позициям закупаемого товара Заказчиком был установлен код товара по ОКПД2 – 27.40.11.000, включенный в Перечень.

В разделе «Преимущества» извещения было установлено следующее:

«Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%».

Однако в нарушение требований подпункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 9 пункта 2 части 17 документации об аукционе указано:

«2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

9) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: не требуется».

 

3. Частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 3 пункта 2 части 17 документации об аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия выписки из ЕГРЮЛ или копия выписки из ЕГРИП».

На основании изменений, внесенных в Федеральный закон о контрактной системе (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ), пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе утратил силу.

 

4. В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта договора не содержится условий об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Усть-Ишимская центральная районная больница» нарушение требований Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в связи с тем, что 12.12.2017 с победителем аукциона заключен договор поставки,.

 

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны