Решение б/н Дело № 03-08/88-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 8 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/88-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области
08 ноября 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 № 194, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 9180 от 22.10.2018) обращением ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РССА»), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…….»;
«…….»;
«…….»,
в отсутствие представителей ООО «РССА» и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000009) (далее – электронный аукцион).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300005618000009 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 389481,42 руб.
19.09.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 10378686 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
01.10.2018 заключен контракт с ИП «…….».
1. В обращении заявителя указано следующее: «Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо
Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам № 0152300005618000006 – 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014».
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:
«4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:
Ведомость объема работ
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел 1. Оборудование |
|||||
Электрический накопительный водонагреватель |
|||||
1 |
Установка водоподогревателей емкостных вместимостью: до 1 м3 |
1 водоподогр-ль |
1 |
ТЕР18-02-003-01 |
|
2 |
Электроводонагреватель Термекс ER 200 V (или эквивалент) накопительный, вертикального исполнения, металлический бак, изнутри покрытый биостеклофарфором, объемом не менее 200 л, мощностью от 6 до 9 кВт, цвет белый |
шт. |
1 |
ТССЦ-301-5968 |
|
Противопожарное оборудование |
|||||
3 |
Установка столов, шкафов под мойки, холодильных шкафов и др. |
100 шт. изделий |
0,03 |
ТЕР10-01-059-01 |
|
4 |
Шкаф пожарный: ШПК-320 навесной с окном |
шт. |
3 |
ТССЦ-302-0627 |
|
5 |
Огнетушители ОП-5 |
шт. |
3 |
Прайс Урал-Пирант |
|
6 |
Установка кранов пожарных диаметром 50 мм |
1 кран |
3 |
ТЕР16-07-001-01 |
|
7 |
Рукава пожарные латексированные, диаметром: 51 мм |
м |
60 |
ТССЦ-301-6129 |
|
8 |
Вентили пожарные угловые сальниковые 15кч11р, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) с муфтой и цапкой диаметром 50 мм |
шт. |
3 |
ТССЦ-302-1172 |
|
Раздел 2. Трубопроводы |
|||||
9 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 15 мм |
100 м трубопровода |
0,01 |
ТЕР16-02-002-01 |
|
10 |
Клапаны обратные В-В размером: 1/2" |
шт. |
1 |
ТССЦ-301-1486 |
|
11 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 20 мм |
100 м трубопровода |
0,01 |
ТЕР16-02-002-02 |
|
12 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 25 мм |
100 м трубопровода |
0,01 |
ТЕР16-02-002-03 |
|
13 |
Краны шаровые для воды и пара стандартные: ВВ с размером резьбы 1" |
шт. |
2 |
ТССЦ-302-0032 |
|
14 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 50 мм |
100 м трубопровода |
0,42 |
ТЕР16-02-002-06 |
|
15 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 20-25 мм |
10 шт. |
4 |
ТССЦ-301-5601 |
|
16 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 25-30 мм |
10 шт. |
2,5 |
ТССЦ-301-5602 |
|
17 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 31-38 мм |
10 шт. |
0,8 |
ТССЦ-301-5603 |
|
18 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 60-64 мм |
10 шт. |
3 |
ТССЦ-301-5606 |
|
19 |
Анкер-шпилька размером 8х75/10 |
100 шт. |
0,6 |
101-9030-01031 |
|
20 |
Дюбель рамный распорный с винтом размером: 10,0х72 мм |
10 шт. |
7,3 |
ТССЦ-101-4632 |
|
21 |
Опорная пластина оцинкованная тип MGS 2-M10 |
100 шт. |
0,3 |
ТССЦ-101-4172 |
|
22 |
Неподвижная опора тип MFR-АР1 |
шт. |
2 |
509-6919 |
|
23 |
Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм |
100 м трубопровода |
0,45 |
ТЕР16-07-005-01 |
|
24 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 20 мм |
100 м трубопровода |
0,55 |
ТЕР16-04-002-01 |
|
25 |
Труба из полипропилена: PN 20/20 |
м |
55 |
ТССЦ-507-3354 |
|
26 |
Крепления для труб из полипропилена (опора, ррв) PPB, диаметром 20 мм |
шт. |
80 |
300-9504-05011 |
|
27 |
Краны шаровые для воды и пара стандартные: ВВ с размером резьбы 1/2" |
шт. |
22 |
ТССЦ-302-0030 |
|
28 |
Тройник полипропиленовый соединительный диаметром: 20 мм |
10 шт. |
1,6 |
ТССЦ-507-3286 |
|
29 |
Муфта полипропиленовая соединительная диаметром: 20 мм |
10 шт. |
0,8 |
ТССЦ-507-5007 |
|
30 |
Муфта полипропиленовая переходная диаметром: 25х20 мм |
10 шт. |
1 |
ТССЦ-507-5056 |
|
31 |
Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой диаметром: 20х1/2" |
10 шт. |
2 |
ТССЦ-507-5028 |
|
32 |
Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром: 20 мм |
10 шт. |
4 |
ТССЦ-507-3173 |
|
33 |
Угольник полипропиленовый комбинированный: с наружной резьбой диаметром 20х1/2" |
10 шт. |
2,6 |
ТССЦ-507-4314 |
|
34 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 25 мм |
100 м трубопровода |
0,32 |
ТЕР16-04-002-02 |
|
35 |
Труба из полипропилена: PN 20/25 |
м |
32 |
ТССЦ-507-3355 |
|
36 |
Крепления для труб из полипропилена (опора, ррв) PPB, диаметром 25 мм |
шт. |
38 |
300-9504-05021 |
|
37 |
Краны шаровые BUGATTI для воды и пара стандартные: ВВ с размером резьбы 3/4" |
шт. |
3 |
ТССЦ-302-0031 |
|
38 |
Муфта полипропиленовая соединительная диаметром: 25 мм |
10 шт. |
0,6 |
ТССЦ-507-5008 |
|
39 |
Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром: 25 мм |
10 шт. |
1,6 |
ТССЦ-507-3174 |
|
40 |
Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой диаметром: 25х3/4" |
10 шт. |
0,6 |
ТССЦ-507-5032 |
|
41 |
Муфта полипропиленовая переходная диаметром: 32х25 мм |
10 шт. |
0,2 |
ТССЦ-507-5058 |
|
42 |
Тройник полипропиленовый переходной диаметром: 25х20х25 мм |
10 шт. |
0,7 |
ТССЦ-507-3296 |
|
43 |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 32 мм |
100 м трубопровода |
0,12 |
ТЕР16-04-002-03 |
|
44 |
Труба из полипропилена: PN 20/32 |
м |
12 |
ТССЦ-507-3356 |
|
45 |
Крепления для труб из полипропилена (опора, ррв) PPB, диаметром 32 мм |
шт. |
13 |
300-9504-05031 |
|
46 |
Муфта полипропиленовая соединительная диаметром: 32 мм |
10 шт. |
0,4 |
ТССЦ-507-5009 |
|
47 |
Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром: 40 мм |
10 шт. |
0,5 |
ТССЦ-507-3175 |
|
48 |
Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой диаметром: 32х1" |
10 шт. |
0,2 |
ТССЦ-507-5036 |
|
49 |
Тройник полипропиленовый соединительный диаметром: 32 мм |
10 шт. |
0,1 |
ТССЦ-507-3288 |
|
50 |
Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой, под ключ диаметром: 63х2" |
10 шт. |
0,1 |
ТССЦ-507-5054 |
|
51 |
Муфта полипропиленовая переходная диаметром: 63х32 мм |
10 шт. |
0,1 |
ТССЦ-507-5068 |
|
52 |
Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 50 мм |
1 шт. |
1 |
ТЕР16-05-001-02 |
|
53 |
Задвижка чугунная с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем 30ч39р, давлением 1,6 МПа (16 кг/см2), t-75C, среда-вода, диаметром 50 мм |
шт. |
1 |
300-9144-09011 |
|
Изоляция |
|||||
54 |
Изоляция трубопроводов диаметром 180 мм изделиями из вспененного каучука, вспененного полиэтилена: трубками |
10 м трубопровода |
14,3 |
ТЕР26-01-017-01 |
|
55 |
Трубки из вспененного полиэтилена, внутренний диаметр: 22 мм, толщина 13 мм |
100 м |
0,605 |
ТССЦ-104-0467 |
|
56 |
Трубки из вспененного полиэтилена, внутренний диаметр: 28 мм, толщина 13 мм |
100 м |
0,363 |
ТССЦ-104-0469 |
|
57 |
Трубки из вспененного полиэтилена, внутренний диаметр: 35 мм, толщина 13 мм |
100 м |
0,143 |
ТССЦ-104-0471 |
|
58 |
Трубки из вспененного полиэтилена, внутренний диаметр: 60 мм, толщина 13 мм |
100 м |
0,462 |
ТССЦ-104-0280 |
|
59 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,072 |
ТЕР13-03-002-04 |
|
60 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,072 |
ТЕР13-03-004-26 |
|
Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки «Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток» не соответствует его описанию.
2. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», а также пункт 10.1.1. проекта муниципального контракта указаны (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Пунктом 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 в подпункте 7 пункта 26 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» не указан документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 2 Перечня.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000009) нарушение части 3 статьи 7, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.
- Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 01.10.2018 № 2018.466589.
- По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
«…….» |
Члены Комиссии: |
«…….» |
|
«…….» |